На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 681 подписчик

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    Миротворец - балабол набирает "галочки " по предотвращению боевых конфликтов.Трамп примет през...
  • Лидия Кузина
    Ничего не привезут- вся прибыль останется в Китае.Все схемы уже давно отработаны.Депутат Прокофьев...
  • Наталья Эрнст
    Не удивлюсь, если этот "вояка" с имитирует свою смерть на фронте, чтобы земести следы, чтобы америкосы не достали и б...Политик Царев: Ер...

Актеру Геннадию Хазанову исполнилось 80 лет

Геннадий Хазанов отмечает юбилей — ему исполнилось 80 лет. За десятилетия на сцене он показал десятки культовых эстрадных номеров, сыграл запоминающиеся роли в театре и кино и подарил свой голос героям всеми любимых мультфильмов. Как начинал свой творческий путь один из самых узнаваемых юмористов страны и чем он занимается сегодня — в материале "Газеты.

Ru".

Детство и юность Геннадия Хазанова

Геннадий Хазанов родился 1 декабря 1945 года в Москве. Его воспитывала мать, Ираида Моисеевна Хазанова, которая работала инженером. Отец, Виктор Лукачер, был ученым в области радиосвязи и звукозаписи, но никогда не жил с сыном — у него была другая семья. Хазанов с ранних лет принимал участие в художественной самодеятельности и учился в музыкальной школе имени Станиславского по классу фортепиано. Но гораздо больше мальчика занимало телевидение, которое в 50-е начало распространяться в СССР. Будущий артист внимательно ~смотрел все выступления Аркадия Райкина~ и разучивал его монологи наизусть.

В 15 лет Хазанов решился на дерзкий поступок — позвонил кумиру и попросился к нему на спектакль.

"Позвонил ему в гостиницу прямо из школы, из учительской, ко­ся глазом на учителей. Жена Аркадия Исаако­вича пригласила меня на его спектакль. Меня провели за кулисы, и когда Райкин возвращал­ся после первого отделения, спросил у меня, понравилось ли мне выступление. "Понрави­лось, только я ничего не видел", — сказал я. И перед вторым отделением меня посадили в оркестровую яму. Дирижер еще не пришел, я встал на стул, чтобы лучше видеть, и вдруг пу­блика, увидев мой затылок, зааплодировала", — вспоминал артист в интервью.

После окончания школы Хазанов пытался поступить во все театральные вузы Москвы, но везде получил отказ. Разочарованный, он стал студентом Московского инженерно-строительного института имени Куйбышева. Карьера инженера молодого человека не прельщала, но зато здесь можно было участвовать в студенческом КВН, где и родился его первый знаменитый персонаж — студент кулинарного техникума. После третьего курса он оставил учебу в МИСИ и поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства.

Его наставницей стала народная артистка РСФСР Надежда Слонова, под руководством которой он научился владеть голосом, паузой и сценическим ритмом.

Начало карьеры Геннадия Хазанова

Окончив училище в 1969 году, Геннадий Хазанов устроился конферансье в оркестр Леонида Утесова, откуда спустя два года перешел в Москонцерт, где начал выступать уже как пародист. Он мастерски перевоплощался в известных личностей своего времени — от Аркадия Райкина и Арутюна Акопяна до Луи де Фюнеса.

Всесоюзная известность пришла к Хазанову в 1975 году, когда на Центральном телевидении показали его миниатюру "Студент кулинарного техникума". Этот номер, впервые появившийся у Хазанова еще в студенческом КВН, моментально стал хитом. Персонаж настолько полюбился публике, что впоследствии писатели-сатирики Аркадий Хайт, Лион Измайлов и Юрий Волович написали для артиста целую серию продолжений. Спустя много лет Геннадий Викторович признавался, что образ студента буквально "душил" его, но он старался не замыкаться на одной роли и продолжал искать новые формы на сцене.

Театральная карьера Геннадия Хазанова

В 1978 году на сцене Московского государственного театра эстрады состоялась премьера первого сольного спектакля Геннадия Хазанова "Мелочи жизни". За ним последовали и другие постановки, среди которых "Очевидное-невероятное" (1981), "Масенькие трагедии, или Исповедь у шлагбаума без антракта" (1987), "Вчера, сегодня, завтра" (1989) и другие.

В 1992 году Хазанов впервые попробовал себя в драме — по приглашению Сергея Юрского он дебютировал во МХАТе в спектакле "Игроки XXI". Несмотря на нестандартную внешность и амплуа юмориста, артист сумел убедить публику в том, что его ~актерские возможности куда шире комического жанра~. В разные годы Хазанов сотрудничал и с другими площадками, в числе которых Театр Антона Чехова, "Ленком" и Театр имени Вахтангова.

В 1997 года Геннадий Хазанов был назначен художественным руководителем Московского театра эстрады. На этом посту он трудится по сей день.

Геннадий Хазанов в кино и на телевидении

Хазанов дебютировал в кино в 1970 году, сыграв в эпизоде музыкальной комедии "Бушует "Маргарита". Свою первую заметную роль он получил спустя несколько лет, когда исполнил комиссара Жюва в фильме-спектакле Евгения Гинзбурга "Волшебный фонарь" (1976). В этот же период актер стал регулярно сниматься в детском юмористическом киножурнале "Ералаш" - настоящим шедевром стал эпизод, в котором он сыграл учителя в итальянской школе, усмиряющего школьников.

Одной из самых заметных киноработ Хазанова стала роль Марата в комедии Николая Досталя "Маленький гигант большого секса" (1992), снятой по мотивам повести Фазиля Искандера "О, Марат!". В 1997-м артист вновь снялся у Досталя — сыграл главную роль в криминальной комедии "Полицейские и воры".

В последующие годы Хазанов продолжил активно сниматься. Его можно увидеть в трагифарсе Бориса Мильграма "Бред вдвоем" (1995), мелодраме Эльдара Рязанова "Тихие омуты" (2000), а также в музыкальном фильме Максима Паперника "Снежная королева" (2003). Не обошлось в его фильмографии и без сериалов — актер появлялся в проектах "Моя прекрасная няня" (2004 — 2008), "Кто в доме хозяин?" (2006 — 2008) и других.

Еще одна страница в карьере Хазанова — озвучивание мультфильмов. Голосом артиста говорят все персонажи "Леопольда и золотой рыбки" (1975), футбольный комментатор в "Ну, погоди!" (1976), попугай Кеша в "Возвращении блудного попугая" (1984-1988) и другие.

Личная жизнь Геннадия Хазанова

Со своей будущей супругой Златой Эльбаум Геннадий Хазанов познакомился в 1969 году в театральной студии МГУ "Наш дом", где девушка работала ассистенткой режиссера Марка Розовского. В 1970-м влюбленные поженились, а спустя год у пары родилась дочь Алиса. Эльбаум стала для Хазанова не только спутницей на всю жизнь, но и профессиональным партнером: в конце 80-х она возглавила созданный артистом театр "МОНО", а затем помогала супругу во всех его начинаниях.

Алиса Хазанова поначалу выбрала карьеру артистки балета и хореографа, но после серьезной травмы связок вынуждена была оставить сцену. Впоследствии девушка стала актрисой: она снималась в фильмах "Вдвоем" (2005), "Завещание Ленина" (2007), "Сказка про темноту" (2009), "Краткий курс счастливой жизни" (2011), "Последняя сказка Риты" (2012), а также в сериалах "Проект Анна Николаевна" (2020 —) и "Последний министр" (2020).

Чем сейчас занимается Геннадий Хазанов

С 1997 года Геннадий Хазанов остается художественным руководителем Московского театра эстрады и продолжает выходить на сцену. Ближайшие спектакли с его участием — "Американские горки" и "Трое в лодке, не считая собаки". Артиста также можно увидеть в Театре имени Вахтангова, где он играет мсье Динкеля в постановке по пьесе Дидье Карона "Фальшивая нота".

Осенью 2025 года в СМИ появилась информация о том, что Хазанов продал почти всю принадлежащую ему недвижимость. По данным прессы, в список вошли четыре квартиры и дом в Подмосковье, а общая сумма от сделок составила около 706 млн рублей. Сам Хазанов от комментариев на эту тему отказался.

Отмечать 80-летие на сцене Хазанов не будет — специальных мероприятий к дате не запланировано. Но 6 декабря 2025 года Первый канал покажет документальный фильм "Выхожу один я…", в котором артист откровенно рассказал о своей жизни, творчестве и драматических моментах, определивших его судьбу.

Хазанов редко общается с журналистами, но в одном из последних интервью признался, что с возрастом стал иначе смотреть на актерскую профессию. "Любая публичность — это в определенной степени разновидность бесстыдства. На излете жизни я несколько разочарован в своей профессии", — говорил он.

По словам артиста, актер всегда стремится понравиться, и именно это он называл "не слишком мужской" стороной ремесла. "А я всю жизнь прожил как артист! И это деформирует психику, мироощущение, публичное поведение", — признавался Хазанов. И добавлял, что искренне уважает тех редких коллег, которым удается "устоять на этой проволоке".

 

Ссылка на первоисточник
наверх