Первое место на рынке мороженого в России заняла ГК "Ренна" ("Коровка из Кореновки"), которая опередила свое конкурента Unilever ("Магнат", "Золотой стандарт") более чем на 10%. Об этом пишет "Коммерсант", ссылаясь на результаты рейтинга Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"), Milknews и Streda Consulting.
Первое место по объемам производства мороженого в России заняла ГК "Ренна". За 2021 год отгрузка была увеличена на 17,2%, до 50,4 тыс. тонн. В свою очередь Unilever сместился на второе место в рейтинге, так как производитель увеличил выпуск мороженого менее чем на 1%, до 45 тыс. тонн. Замыкает тройку ГК "Айсберри" ("Пломбир Вологодский", "Филевское"), который увеличил производство за год на 19,9%, до 44 тыс. тонн.
Авторы рейтинга указали, что на рынке мороженого в России продолжается консолидация. Речь идет о том, что в 2021 году доля десяти крупнейших игроков на рынке мороженого превысила 60%, в то время как годом ранее этот показатель был на уровне 57%.
Эксперты рынка отметили, что у мороженого большой экспортный потенциал и потеря европейского и американского рынка может быть компенсирована за счет поставок в Юго-Восточную Азию. Однако развитию отрасли может помешать укрепление рубля, санкции и отказ транснациональных компаний по вложениям в маркетинг.
В конце марта "Известия", ссылаясь на полученные письма от производителей торговым сетям писали, что компании Nestle и Unilever уведомили ритейлеров из России о подорожании продукции до 45% с 1 апреля 2022 года.
Свежие комментарии