На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 295 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, кругом одни дебилы.В Свердловской об...
  • Иван Иванов
    Для русских-чиновничий беспредел.Зато чурок напинать -целая проблема....Уральца выдворили...
  • Воробей
    Фрик. Возможно, ему есть смысл перейти на домашнее обучение, если у них там такая возможность предусмотрена.Oddity Central: м...

В МГТУ создали ударопрочное покрытие от обледенения турбореактивных моторов

Инженеры Центра компетенций НТИ "Цифровое материаловедение" на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана создали ударопрочное и антиобледенительное покрытие для турбореактивных двигателей, эрозионная стойкость которого минимум вдвое выше, чем у зарубежных аналогов. Покрытие успешно прошло тестирование в условиях Арктики, об этом "Газете.

Ru" рассказал ведущий инженер Центра компетенций НТИ Сергей Гришин.

"Материалы тестировались на стенде, имитирующим высоту полета от 6 до 7,6 тыс. м при температурах от -20 до -30 °C в условиях обледенения. По итогам испытаний на деталях двигателя с антиобледенительным покрытием лед практические отсутствовал, а на тех поверхностях, где было использовано стандартное покрытие, толщина льда достигала 7 мм", — объяснил эксперт.

Покрытие выполнено на основе полиуретана, модифицированного кремнийорганическими соединениями. Полиуретан придает покрытию высокую прочность, а кремнийорганические соединения — гидрофобность. Разработанный состав дает одновременно антиобледенительный и ударопрочный эффект.

"Абразивный износ оказывает существенное влияние на такие характеристики газотурбинного двигателя, как расход топлива, устойчивость работы, затраты на техническое обслуживание и безопасность полетов летательного аппарата. При этом абразивный износ поверхностей, защищенных покрытием, сводится к минимуму. Уникальность покрытия заключается в том, что оно за счет крайне высокой прочности, ударной вязкости и низкой поверхностной энергии одновременно защищает от абразивного износа и значительно снижает вероятность образования наледи", — рассказал Гришин.

Покрытие может использовать для повышения безопасности полетов, снижения расхода топлива и стоимости обслуживания воздушных лайнеров, беспилотных летательных аппаратов, судов и техники, работающих в условиях Арктики. Также покрытие может применяться для защиты от обледенения электротехнических конструкций, крыш домов и фасадов зданий.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх