На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 610 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Фурцев
    А у ней, что выбор был? Каждый устраивает жизнь как может. Он мужик состоятельный, а всё остальное уход от житейских ...Что известно о пр...
  • Георгий Иванов
    Проституток и шалав - сталкивать с мостовЧто известно о пр...
  • Владимир Фурцев
    Бабы до цугундера доведут"- Фраза "довести до цугундера" означает подвести под наказание или довести до крайности, до...Что известно о пр...

Модный бренд Balenciaga обвинили в воровстве идей

Начинающая художница и дизайнер из Берлина обвинила модный дом Balenciaga в воровстве. Тра Ми Нгуен - модельер вьетнамского происхождения - была оскорблена, когда увидела, что идею ее дипломного проекта, основанную на ее собственных корнях и любви к родине, бесчувственно скопировали. Теперь она призывает бренд к ответу и заявляет, что в модной индустрии эксплуатируют молодежь, особенно темнокожих и уроженцев стран Азии.

Модный дом Balenciaga обвинили в том, что он крадет идеи начинающих дизайнеров. Выпускница колледжа моды из Берлина рассказала в своем Instagram, что "пришла в ярость и потеряла дар речи", обнаружив, что бренд выложил в соцсети рекламный снимок, на котором изображен мотобайк, завешанный разными предметами одежды. Дело в том, что именно такие фотографии входят в ее дипломный проект.

Молодая дизайнер из Вьетнама Тра Ми Нгуен посвятила свою дипломную работу жизни Вьетнама, где, как и в других странах Юго-Восточной Азии, на мотобайках часто перевозят самые неожиданные вещи, вплоть до керамической посуды или клеток с курами. Тра Ми Нгуен посвятила свой проект женщинам, управляющим во Вьетнаме этим видом транспорта наравне с мужчинами и часто укутывающимся в цветастые одежды по самые глаза, чтобы защититься от пыли.

В своем посте в Instagram начинающая модельер объяснила, что у нее дважды просили портфолио агенты по подбору персонала Balenciaga, когда ее работа представлялась на выставке Берлинского университета искусств. Девушка опубликовала скриншот письма из модного дома, датируемого октябрем, в котором его представители просят у нее портфолио под предлогом того, что подбирают стажеров.

После того, как девушка ответила и отправила снимки — в том числе, и фото задрапированного мотобайка, — ответа она не получила. Разрешения воспользоваться ее идеей у нее также не спросили.

Теперь Тра Ми Нгуен обвиняет крупный модный дом, основанный испанским модельером Кристобалем Баленсиагой в 1919 году, в "краже, присвоении присвоении и коммерческом использовании идей человека с небелым цветом кожи". "Я вам не мудборд!" — написала она в Instagram-сториз и потребовала, чтобы бренд извинился и удалил снимок, в котором используется позаимствованная у нее идея.

Модный дом пока не комментировал ситуацию, хотя к нему уже обратились с соответствующим запросом CNN. В своем письме изданию дизайнер заявила, что хотела рассказать людям об "использовании творческой молодежи" — особенно темнокожих, представителей коренных народов разных стран или выходцев из Азии.

"[Модные бренды] не только воруют творческие идеи студентов и их интеллект, но ожидают, что те будут работать бесплатно в качестве стажеров". По словам начинающего дизайнера, "систематическая эксплуатация" стала нормой в индустрии моды. Для самой же Тра Ми Нгуен с мотобайками связана очень личная история, поскольку ее мать продала это транспортное средство, чтобы переехать в Германию. "Я чувствую себя преданной и оскорбленной, потому что это часть моей культуры, это художественный процесс, а не случайно выбранная модная эстетика, на которой можно заработать", — заявила модельер и добавила, что такие поступки для бренда типичны.

Действительно, уроженец Грузии Демна Гвасалия, креативный директор бренда, напрямую говорил, что в использовании эстетики различных культур не видит ничего плохого — и не считает это апроприацией, то есть присвоением.

Но если эстетика постсоветского пространства 90-х годов, которая в его коллекциях явно прослеживается, претензий не вызывает — поскольку это часть собственной культуры Гвасалии, — то другие его дизайнерские решения уже вызывали протест.

Так, в 2017 году Balenciaga выпустили сумку, которая выглядела точь-в-точь как синяя сумка для покупок Ikea. В том же году рэпер и коллекционер Swizz Beatz обвинил модный дом в том, что он использовал дизайн логотипа рекорд-лейбла Ruff Ryders, основанного тетей и дядей рэпера, и тогда же в прессе активно сравнивали логотип избирательной кампании Берни Сандерса и принты на вещах модного дома, хотя сам Демна Гвасалия отрицал на конференции Vogue "Будущее моды", что вдохновлялся соперником Хиллари Клинтон на праймериз в США 2016 года.

В 2019 году в интервью изданию Women's Wear Daily Демна Гвасалия сказал, что апроприация — это "просто громкое слово, которым все бросаются направо и налево, но на самом деле никто не знает, откуда оно взялось и зачем". Он заявил, что не был первым, кто использовал готовые идеи, и сравнил себя с французским художником Марселем Дюшаном, первым воспользовавшимся техникой реди-мейда, когда готовые объекты помещают в художественную среду и превращают в произведение автора, и в 1917 году прогремевшим со своей скульптурой "Фонтан", представлявшей собой обычный писсуар.

 

Ссылка на первоисточник
наверх