На форуме "Армия-2021" впервые будет представлена перспективная боевая разведывательная плавающая машина (БРМ), рассказали "Газете.Ru" источники в оборонно-промышленном комплексе. В будущем она может стать платформой для целого семейства боевой техники. Военный обозреватель "Газеты.Ru" Михаил Ходаренок узнал тактико-технические характеристики перспективной машины.
Новейшая российская боевая разведывательная плавающая машина, которая даже еще не получила собственного названия, предназначена для ведения ближней и глубокой тактической разведки, несения боевого, походного и сторожевого охранения войск, а также для борьбы с разведывательными и разведывательно-диверсионными группами противника.
В конструкции шасси БРМ (колесная формула 4х4) использованы узлы и агрегаты автомобилей семейства "Атлет". Компоновка выполнена с расположением силового отделения в средней части бронированного корпуса машины.
По бортам и в корме выполнены по одной распашной одностворчатой двери для посадки и высадки боевого расчета. БРМ оснащается комплексами оптико-электронной разведки с тепловизорами, средствами РЛС-разведки и малыми беспилотниками, радиопеленгационными и акустическими средствами разведки. Воедино все это оборудование связывает бортовая информационно-управляющая система (БИУС).
В качестве вооружения на БРМ используется дистанционно управляемый боевой модуль "Арбалет-ДМ" (вооружение - 12,7-мм пулемет 6П49 "Корд" или 7,62-мм пулемет ПКТМ).
Ряд экспертов высказывает предположение, что новейшая БРМ может со временем пойти на замену бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, которая серийно производилась с 1963 по 1982 год Горьковским автомобильным заводом и с 1982 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом.
БРМ представляет собой инициативную разработку производителя и пока даже, строго говоря, не является продукцией военного назначения. На машину еще нет рекламного паспорта и паспорта экспортного облика. Поэтому БРМ с трудностями прорывалась на "Армию-2021".
"В перспективе новейшая российская БРМ может использоваться в интересах как собственно Минобороны России, так и других силовых структур государства - от ФСО до Росгвардии.
Последние десятилетия подобных легких бронированных плавающих машин в нашей стране никто не делал", - сказал один из собеседников издания.
Другие новинки "Армии"
Помимо премьеры БРМ, в составе экспозиции колесной бронетехники на "Армии-2021" будет демонстрироваться уже ранее явленная обществу колесная боевая машина пехоты К-17 на базе межвидовой унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг". Рекламный паспорт и паспорт экспортного облика на эту машину уже есть.
"Бумеранг" прошел предварительные испытания, в ходе которых военными и специалистами были высказаны предложения по тем или иным направлениям совершенствования боевой машины. С учетом этих замечаний изготовлены опытные образцы, которые пойдут на государственные испытания уже в этом году, а в следующем году, есть основания полагать, эти испытания будут завершены.
"А без государственных испытаний ни один образец вооружения и военной техники на вооружение в ВС РФ не принимается. У нас же нет возможностей отозвать с войны, скажем, 100 машин для устранения выявленных в ходе боевого применения недостатков, как это делают иногда крупнейшие автомобильные концерны. А затем внести в конструкцию изменения и вернуть боевую технику военным", - пояснил "Газете.Ru" высокопоставленный представитель российского ОПК.
Кроме того, высказываются предложения установить на "Бумеранге" новый дистанционно управляемый боевой модуль типа АУ-220М "Байкал", вооруженный 57-мм автоматической пушкой. На момент старта проекта "Бумеранг" этой пушки просто не было. Ее скорострельность превышает 80 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда - 1-1,5 км/сек. Готовый к применению боекомплект - 80 выстрелов. На дистанции 1,5 км пушка пробивает до 120 мм брони под углом 60°.
"Сегодня от начала проекта до старта серийного производства проходит примерно 8-11 лет, иногда - больше. БМПТ "Терминатор", перспективный российский основной танк 3-го поколения с необитаемой башней Т-14 "Армата", перспективная средняя гусеничная платформа "Курганец" стартовали в разработке примерно в одно и то же время. Но пока на вооружение ни "Армата", ни "Курганец" не приняты. Примерно столько же времени этот процесс занимает и у наших вероятных партнеров. К примеру, начало создания германской боевой машины пехоты "Пума" относится к 1996 году. Но на вооружение бундесвера эту машину приняли только в апреле 2015 года", - пояснил "Газете.Ru" источник в ОПК.
Свежие комментарии