На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 438 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Декабрьские конце...
  • Михаил Мамонов
    вот и побудьте в шкуре русских , проклятое чурбанье👎👎👎В Челябинске авто...
  • Evgenija Palette
    Эта сучка - уже отработанный материал. Этот ранний ВЫКИДЫШ ЕГЭ... могила исправит...Мосгорсуд признал...

Три студента из четырех испытывают проблемы во взаимодействии с онлайн-школой

Для 40% россиян в топ факторов выбора онлайн-школы входит наличие удобных каналов для общения и обратной связи. Этот критерий по значимости почти сравнялся с квалификацией преподавателей — она важна для 42%. При этом подавляющее большинство опрошенных сталкиваются с трудностями в общении с менеджерами и педагогами.

Это показало исследование edna, с результатами которого ознакомилась "Газета.Ru".

Для студентов важны комфорт и качество обучения: 58% обращают внимание на наличие удобной платформы и мобильного приложения, 54% — на разнообразие программ, 42% — на квалификацию преподавателей, 38% — на срок обучения. Простота коммуникации и возможность получить обратную связь важны для 40% опрошенных. Прежде чем сделать выбор, люди собирают дополнительную информацию: изучают отзывы (52%), записываются на пробное занятие (32%) и оценивают, как долго компания работает на рынке (24%).

Проблемы в коммуникации с представителями образовательных платформ испытывают 74% россиян. Студенты чаще всего сталкиваются с долгим ожиданием ответа на вопросы, неудобными каналами связи и навязчивыми менеджерами (по 8% случаев). Еще 4% респондентов имеют трудности на этапе выбора курса. Почти 40% отметили, что сложности возникают время от времени. Лишь 26% опрошенных заявили, что никогда не сталкивались с проблемами в общении с менеджерами и преподавателями.

Студенты и их родители также выделили факторы, которые могут оттолкнуть их от приобретения образовательных курсов. Более половины (52%) готовы отказаться от покупки из-за постоянной смены менеджеров во время общения. Отсутствие прямой связи с преподавателем негативно повлияет на выбор 48% опрошенных. Ожидание ответа на вопрос дольше одного рабочего дня отпугивает 44%. Для 38% раздражающий фактор — это постоянная смена каналов связи. Только 6% респондентов сказали, что процесс взаимодействия до покупки им не важен.

"Одна из серьезных проблем в коммуникации с онлайн-школами и курсами, которую отмечает почти половина опрошенных, — долгое ожидание ответов на вопросы. Наш опыт показывает, что цифровые инструменты не только улучшают пользовательский опыт и лояльность, но и повышают успеваемость. Так, мессенджеры позволяют всегда быть на связи с клиентами и оперативно решать проблемы. Самый популярный мессенджер у пользователей — WhatsApp. Поэтому компании выбирают для коммуникации со своей аудиторией официальный канал WhatsApp Business.

Преимущество цифровых каналов – простая настройка автоматизации и возможность увеличить вовлеченность аудитории. Например, благодаря использованию WhatsApp Business API в Академии Ukids на 50% увеличилась конверсия в прохождение опросов, теперь 37% родителей учеников Академии проходят опросы", — рассказывает Николай Ванд, владелец продукта в edna.

Для большинства россиян самое важное в коммуникации — получение полной информации (68%). В числе других важных факторов — вежливость и внимательность организаторов (54%), быстрые ответы на вопросы и удобные способы связи (по 44%), а также возможность решать все вопросы в одном канале (40%). Люди ждут, чтобы их оперативно информировали об изменениях в учебном процессе (36%) и напоминали о предстоящих занятиях и домашних заданиях (24%). Каждый пятый хотел бы, чтобы за ним был закреплен личный менеджер.

Большинство студентов предпочитают общаться в мессенджерах: с менеджером или преподавателем напрямую (48%), в общем чате группы (36%) или с круглосуточной поддержкой (24%). Еще 22% выбирают коммуникацию через форму на обучающей платформе. Почти треть использует телефон: личные звонки менеджеру (20%) или звонки на горячую линию (12%). При этом более четверти (26%) студентов не привязываются к одному способу связи и используют разные варианты для получения обратной связи, а 18% задают все вопросы только во время занятий.

В I квартале 2024 года сегмент IT-обучения показал наибольший рост. Однако во II квартале темпы роста замедлились. Это связано с тем, что спрос работодателей сместился с IT-специалистов на представителей рабочих профессий, которых сложнее обучать онлайн. Тренд подтверждают и результаты исследования edna: взрослые люди чаще проходят онлайн-курсы для повышения квалификации (24%) или получения новой профессии (12%). Курсы по саморазвитию интересуют 18% россиян.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх