На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 428 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Ответки не боится или ума подумать не хватилоЗахарова ответила...
  • Михаил Еграшин
    И зачем ООН собирается менять климат в Баку? Он не лезет в рамки конвенции?Глава Гросси МАГА...
  • Бендер Задунайский
    А что , есть еще кто то доверяет Америке ? Если только из - за страха или по привычки присмыкаться !Си: США подорвут ...

Невролог Ананенко: разнообразное питание сформирует активный мозг у школьника

Клетки мозга строятся из липидов, особенных жиров, которые сшиваются между собой молекулами белка. Поэтому для создания новых мозговых связей в развивающемся мозге школьника важно включать продукты, содержащие жирные кислоты: рыбу морских пород, такую как сибас, сардина, скумбрия, и печень трески — а также белок: красное и белое мясо, яйца и семена, например, тыквенных семечек, которые также являются источником витаминов А, В, С, Е, К и микроэлементов магния, железа, марганца, меди, селена и цинка, рассказал "Газете.

Ru" врач-невролог, кандидат медицинских наук Вячеслав Ананенко.

"Для умственной работы школьника необходима глюкоза. Проблема в том, что мозг не может хранить ее запасы и требует топливо при активной работе, что часто заканчивается употреблением быстрых углеводов, например, выпечки и сладостей. Уровень глюкозы быстро поднимается в крови, а затем также стремительно падает, что вызывает вновь чувство голода и тягу к сладкому. Поэтому важно создать условия медленного поступления глюкозы в кровь, чтобы мозг не нуждался в энергии. Для этого подходят продукты с медленно высвобождающимися углеводами: макароны из твердых сортов пшеницы, бобовые (фасоль, чечевица, нут, бобы), крупы (гречка, ячмень, рис и овес без сильной обработки, просо, рожь, лен, ячневая крупа), все овощи богатые клетчаткой, орехи и семена", — объяснил Ананенко.

Лучшей же пищей для усиления активности во время работы мозга считаются сухофрукты или горький (72%) качественный шоколад на основе масла какао. А для улучшения концентрации, памяти и внимания на фоне общих шумов стоит употреблять продукты с большим содержанием триптофана — молоко и молочные продукты. В качестве перекуса в перерывах между мозговой активностью лучше всего подойдут орехи: универсальным считается грецкий, но можно добавить разнообразие, по 1-2 разных ореха, но небольшое количество, которое помещается в одной руке. Кроме того, для качественной работы мозга ребенку необходимо пить достаточное количество жидкости, причем не сок или морс, а именно обычную воду.

"Чтобы покрыть все потребности мозга, в рацион важно включать и комбинацию фруктов и ягод. Основные усилители всех процессов в мозге — флавоноиды, антоцианы и антиоксиданты. Так, сиреневый цвет плода указывает на большое содержание антоцианов, а ярко-желтый или оранжевый — кверцетина, природного флавоноида. Такой разнообразный рацион позволит избежать дефицита макро- и микронутриентов и улучшить эффективность мозговой деятельности у ребенка", — рассказал Ананенко.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх