На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Кузнецов
    Если к человеку, у которого температура поднялась выше 40 градусов, не едет скорая (кстати, а как человек в таком сос...Самарский минздра...
  • Александр Данилов
    Еще не хватает водителя УБЕР с табличкой🤣🤣🤣🤣В Майами Зеленско...
  • Александр Данилов
    В таком наряде похож на дозаправщика самолетов!Зеленский прибыл ...

МГППУ: чем меньше мозг детей с РАС реагирует на гласные, тем хуже восприятие речи

Чем меньше мозг детей с РАС реагирует на гласные звуки, тем хуже у них восприятие речи в шуме, установили в МГППУ. Об этом "Газете.Ru" рассказала ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Орехова.

Слухоречевые нарушения – один из первых неспецифических признаков аутизма.

У большинства детей с РАС речь появляется после трех лет, и она все равно не очень правильная. Нарушения речи могут затрагивать различные уровни: фонологию, синтаксис, семантику и прагматику. Около 30% детей с РАС пользуются речью чрезвычайно мало, либо вообще не говорят.

"Гласные — это первые звуки, которые ребенок начинает произносить. Они очень важны для понимания речи, даже больше, чем согласные. Во время нашего эксперимента дети смотрели мультфильмы без звука, в то время как в наушники подавались звуки — гласные, измененные гласные и контрольный звук — шум. Мы сравнили, как мозг детей обрабатывает гласные и контрольные звуки. Выяснилось, что мозг нейротипичных детей очень быстро отличает гласный звук от шума, а у детей с аутизмом реакция на гласные снижена. Причем, что интересно, такое снижение коррелирует с результатами поведенческих тестов. Но это предварительные результаты", – объяснила Орехова.

По ее словам, одной из причин такой закономерности может быть плохая работа системы переключения внимания. Структуры, входящие в "правополушарную" систему переключения внимания, важны также для социального общения.

"Когда мы общаемся, эта система переключения активируется, поскольку нам необходимо быстро отслеживать поведение собеседника и реагировать на него.

Мы предполагаем, что нарушения в этой системе могут быть связаны с нарушением социальных навыков при РАС. Но нужны дополнительные исследования, пока окончательные выводы сделать сложно", – заключила Орехова.

Подробнее о том, почему мозг каждого ребенка с РАС уникален, от кого из родителей чаще передаются гены аутизма, и как можно корректировать слухоречевые нарушения у детей с РАС — в интервью Ореховой "Газете.Ru".

 

Ссылка на первоисточник
наверх