На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил
    И кого Захарова называет врагами? Очень смело , однако...Захарова: враги Р...
  • Александр Макеев
    В доказательство существования Себя - это вездесущее универсальной беспредельной волшебной силы всемогущее и наперёд ...Dailymail: Маск п...
  • Людмила Лепаева
    Их надо было расстрелять а не судитьMash: юристы само...

SPPS: повседневные дела становятся приятнее в компании

Люди чувствуют себя счастливее, если проводят повседневные занятия вместе с другими людьми, а не в одиночку. К такому выводу пришли исследователи Университета Британской Колумбии в Канаде, проанализировав данные опроса более 41 тыс. человек. Работа опубликована в журнале Social Psychological and Personality Science (SPPS).

Ученые изучили четыре волны Американского исследования использования времени (American Time Use Survey) за 2010, 2012, 2013 и 2021 годы.

Участников просили подробно описать свой прошедший день, оценить уровень счастья во время трех случайных эпизодов и указать, были ли они в этот момент в компании кого-то — лично или по телефону.

Из анализа исключили заведомо социальные занятия вроде ухода за детьми или звонков. В итоге осталось более 80 типичных активностей — от домашних дел до досуга.

Результаты оказались однозначными: в 296 из 297 случаев общение повышало удовольствие от занятия. Исключением стала лишь уборка кухни в 2021 году, которая оказалась чуть менее приятной в компании.

Наибольший прирост счастья давали совместные прием пищи и напитков. За ними следовали поездки, прогулки, спорт и другие активные формы досуга. Даже традиционно "одиночные" занятия — чтение, рукоделие или дорога на работу — становились заметно приятнее, если рядом был кто-то еще.

Чтобы исключить возможность того, что просто более счастливые люди чаще выбирают компанию, исследователи учли исходное настроение участников. Связь общения и удовольствия от активности сохранилась, что подтверждает прямой эффект социальной вовлеченности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх