В России около 1,5 млн детей (3-6%) сталкиваются с дискалькулией — трудностью в понимании математики, рассказал в беседе с "Газетой.Ru" научный сотрудник МФТИ и ВШЭ, эксперт математической программы "Калькулярис" Никита Отставнов. Как объяснил эксперт, дети с дискалькулией воспринимают цифры как абстрактные понятия, не связанные с точным количеством предметов. При этом Отставнов уточнил, что дискалькулия — не заболевание. Особенность возникает у некоторых детей из-за изменений в задней теменной доле мозга, которая отвечает за пространственное мышление, восприятие чисел.
"У детей с этой особенностью нередко наблюдаются проблемы с ориентированием в пространстве, считыванием времени и дат, сложности в запоминании номеров телефонов и других числовых рядов, бывают проблемы и в эмоциональной сфере", — подчеркнул Отставнов. Такие дети не могут примерно оценить число предметов без точного подсчета, сопоставить числа (какое из них больше, а какое — меньше), сопоставить цифру и количество предметов, которую она обозначает. Они трудно складывают или вычитают столбиком, долго считают, делают это на пальцах, не могут расположить числа на числовой прямой.
По словам ученого, единственный ключ к коррекции дискалькулии — регулярные занятия математикой.
Чтобы корректировать особенность Отставнов посоветовал как можно больше играть в лото, домино, бинго. Использовать арифметические весы, нумикон, лего (сколько деталей сложить, чтобы получилась высокая башня?), тетрис. Еще один способ победить дискалькулию — изучать математику через литературные произведения: например, читать "Может, нуль не виноват" Ирины Токмаковой или "Заниматику" Георгия Юдина.
"Включайте в досуг игры, которые помогают ориентироваться в пространстве: например, нарисовать карту и пуститься на поиски клада, делая 5 шагов влево, 3 вправо", — порекомендовал ученый.
Еще один способ тренировать математические способности, который посоветовал Отставнов — решать задачи с цветными карандашами: раскрашивать условия разными цветами: слова "больше" или "меньше" — одним, числа — другим, знаки — третьим.
Ранее педагог Величенкова рассказала, как помочь ребенку преодолеть страх перед математикой.
Свежие комментарии