На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 609 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ника
    Разговорился, не на шутку. Иногда, лучше промолчать.Примаков: безнрав...
  • Неважно Неважно
    Мало далиГотовившего терак...
  • Владимир Уфимцев
    Ну, какая ж она ТимченкО?.. ВЫ на рожу то её поглядите... Вылитая Сарочка с верёвочкой... с ПривозуСледствие потребо...

Как Джеймс Кэмерон создал "Терминатора"

Самый кассовый из современных режиссеров, автор двух из трех самых окупаемых фильмов в истории кинематографа, Джеймс Кэмерон родился 16 августа 1954 года. "Газета.Ru" рассказывает о начале творческого пути автора, прошедшего путь от помощника на производстве дешевых хорроров до статуса главного режиссера Голливуда.

Автор двух из трех самых кассовых фильмов в истории ("Титаник" и "Аватар") Джеймс Кэмерон стал одним из последних заметных учеников режиссера "фильмов категории Б" Роджера Кормана, через чью школу дешевого и быстрого производства прошли признанные голливудские мастера: Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джек Николсон и многие другие

В 1978 году Кэмерон принес ему свой дебютный короткометражный фильм "Ксеногенезис" и устроился на работу в качестве автора спецэффектов. Опыт, полученный на дешевом производстве таких фильмов, как "Галактический террор", помог ему в работе над проектом Джона Карпентера "Побег из Нью-Йорка", который стал первой крупной работой будущего режиссера.

Уроки, усвоенные за время работы над низкобюджетными хоррорами, пришлись кстати - в "Побеге из Нью-Йорка" есть несколько сцен с трехмерной моделью Нью-Йорка, которую демонстрируют зрителям. На тот момент технология CGI была еще достаточно дорогой, поэтому для создания эффекта 3D-модели будущему режиссеру "Аватара" пришлось пойти на хитрость.

Он вручную сделал модель Нью-Йорка из картона и пластика, после чего выкрасил ее в черный цвет, а по краям облепил светящейся лентой. Благодаря этой находке на большом экране получившиеся кадры выглядели как компьютерная анимация.

После успеха "Побега из Нью-Йорка" Кэмерону представилась возможность самому поставить фильм в качестве режиссера - постановщика хоррора "Пираньи 2: Нерест" Миллера Дрейка уволили, а его место предложили талантливому автору спецэффектов.

Оборотной стороной медали стало то, что продюсерам был нужен управляемый новичок, а условия работы в Риме были для Кэмерона очень тяжелыми. Из-за низкого бюджета ему за свои деньги пришлось приобрести водолазное оборудование, съемочная группа не понимала английского языка, а продюсер не подпускал режиссера к монтажному столу.

Все эти проблемы привели к тому, что под конец съемок Кэмерон слег с жаром. В одном из снов он увидел образ, которому суждено было войти в историю мировой поп-культуры.

"Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня - человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью - убивать, сметая все на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает", - вспоминал сам он позднее.

Сценарий к будущему блокбастеру Кэмерон написал в соавторстве с Уильямом Уишером, который снялся в главной роли в "Ксеногенезисе". Они продали его за один доллар будущей второй жене режиссера Гейл Энн Херд, которая представила его крупным голливудским студиям.

Получить согласие оказалось не так-то просто. Если на стадии подготовки "Терминатора" наработанные за время низкобюджетного производства связи и опыт сыграли положительную роль, то в ходе встреч с кинобоссами этот же опыт оказался помехой - из-за репутации "Пираний 2" с Кэмероном не хотели сотрудничать "приличные" компании.

Согласие на прокат Херд получила только в Orion Pictures, руководство которого поставило условие, что финансирование для проекта съемочная команда найдет у кого-нибудь еще.

Как раз в это время на американском рынке пыталась освоиться британская студия Hemdale Film, которая была готова вложить в проект $4,5 млн. Для привыкшего к этому моменту работать в партизанских и полуподпольных условиях Кэмерона такого бюджета было достаточно.

Сценарий фильма перерабатывался пять раз: первый вариант был написан 11 октября 1982 года, последний - 3 марта 1984 года. Продюсеры не очень верили в успех будущего фильма, поэтому постоянно просили внести изменения. У одного из них даже возник конфликт с Кэмероном из-за желания оборвать картину на сцене взрыва бензовоза.

Напряженные отношения со студией и неоднозначный материал привели к тому, что на продвижении и маркетинге "Терминатора" сильно сэкономили. Никто не ожидал, что он сможет продержаться в прокате больше двух недель. Даже когда успех стал очевиден, на рекламу не выделили дополнительно никаких средств.

След, который оставил после себя "Терминатор", в культуре переоценить сложно. Его популярность ускорила развитие цифровых видеотехнологий, персонажи и сюжет стали каноническими, а философский посыл оценил даже Андрей Тарковский.

Исполнитель главной роли Арнольд Шварценеггер неоднократно позднее выражал сожаление в связи с тем, что фильм мог бы принести в два раза больше прибыли при правильном обращении. Сам же "Терминатор" остался памятником тому, как можно извлечь максимальный результат из кажущихся скромными стартовых условий.

 

Ссылка на первоисточник
наверх