На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 648 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    А США перешли под контроль сумасшедшего дома.Трамп считает, чт...
  • Виктор Галкин
    В долг то они возьмут) Чем отдавать будут, эти примороженные?HS: Финляндия воз...
  • Океан
    Любит он каждый раз при неудачах "замыливать глаз" другими невесомыми вопросами отводя от главного ))Трамп решил снест...

ПНИПУ: найден способ контролировать шум самолетов без разборки двигателей

Авиационный шум остается одной из главных экологических проблем: миллионы полетов ежегодно создают акустическую нагрузку, опасную для здоровья пассажиров, пилотов и жителей районов возле аэропортов. При этом со временем шумопоглощающие панели двигателей изнашиваются и теряют эффективность, а проверка их состояния требует сложного демонтажа.

Ученые Пермского Политеха разработали портативный интерферометр, который позволяет контролировать уровень шума без снятия деталей и разборки двигателей. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

Как пояснил Олег Кустов, ведущий научный сотрудник Лаборатории механизмов генерации шума и модального анализа ЦАИ ПНИПУ, новый прибор стал "акустическим стетоскопом" для самолетов: "Нам удалось создать универсальное решение для экспресс-оценки шумопоглощающих материалов — от авиадвигателей до архитектурных конструкций. Прибор легкий, компактный и способен работать при звуковом давлении до 160 дБ, то есть в условиях, близких к реальной эксплуатации".

В отличие от громоздких лабораторных установок длиной до шести метров и весом в десятки килограммов, новый измеритель весит всего 0,65 кг при внутреннем диаметре трубы 50 мм — это в шесть раз легче существующих аналогов. При этом его рабочая площадь на 66% больше, что позволяет анализировать крупные панели прямо внутри двигателя.

Теперь инженерам не нужно разбирать корпус и вырезать образцы для проверки: устройство просто прикладывается к поверхности, и результаты диагностики отображаются мгновенно. Прибор оснащен двумя чувствительными микрофонами, мощным динамиком и мини-компьютером, который обрабатывает данные в реальном времени.

Разработка позволит авиакомпаниям оперативно отслеживать состояние шумопоглощающих элементов, снижать риски превышения нормативов и продлевать срок службы двигателей.

"Прототип уже успешно испытан на экспериментальных образцах. До конца года мы планируем запатентовать технологию и приступить к оптимизации конструкции", — отметил Кустов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх