Банды автомобильных мошенников поджидают россиян на перекрестках, светофорах и съездах с МКАДа, рассказали "Газете.Ru" представители страховых компаний. О том, как добросовестному водителю избежать подстроенного ДТП и на чем наживаются автоподставщики, - в материале "Газеты.Ru".
Круг - самый опасный
Опрошенные "Газетой.Ru" представители ведущих страховых компаний заявили о росте числа случаев автомобильного мошенничества с инсценировками ДТП в России.
Большинство страховщиков назвали самыми удобными и распространенными местами для действий автоподставщиков ~перекрестки с круговым движением~.Там водители часто перестраиваются из ряда в ряд, и злоумышленнику проще спрятаться в скрытой от глаза зоне справа от автомобиля, которую водитель не видит в зеркала, и вынудить его совершить столкновение, в котором он, по правилами дорожного движения (ПДД), будет виновен.
"Мошенник на автомобиле подлавливает водителей - зачастую грузовых машин - на съезде не из крайней полосы и совершает столкновение. Юридически, с точки зрения ПДД, мошенник прав, он получает выплату, далее "на коленке" ремонтирует свое транспортное средство и продолжает свою незаконную деятельность", - объяснил "Газете.Ru" директор департамента по работе с мошенническими рисками розничного бизнеса "Ингосстраха" Михаил Полозков.
При совершении подставного ДТП на роль виновника аварии злоумышленники часто выбирают грузовые автомобили из-за их малой маневренности, а также потому, что корпоративный транспорт, скорее всего, застрахован, уточнили "Газете.Ru" в пресс-службе страховой компании "Согласие".
В компании "Зетта Страхование" предупредили, что подстава с умышленным попаданием автомобиля злоумышленника в непросматриваюмую зону практикуется не только на круговых перекрестках.
"Аналогичным образом происходят "автоподставы" на различных ~съездах с крупных трасс и дорог~, например, МКАД. "Автоподставщик" так же перестраивается в "мертвую зону" автомобиля справа и ждет, когда тот начнет совершать маневр съезда или перестроения, а далее действует по той же схеме", - рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе "Зетта Страхования".
Инсценируют массовое ДТП
Автоподставы сегодня занимают одно из лидирующих мест в рейтинге страхового мошенничества, заявил в беседе с "Газетой.Ru" директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту страховой компании "МАКС" Иван Попов.
"Как правило, все "убытки" на суммы, превышающие 400 тыс. рублей, перекладывают на ни в чем не виновных граждан, которые вынуждены продавать машины, а порой и жилье для погашения "ущерба" автоподставщиков", - отметил он.
Попов привел еще два распространенных места для совершения автомахинаций. Например, злоумышленники устраивают подставы на ~нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог~, чтобы обвинить добросовестного водителя в несоблюдении правила "помехи справа". В этом случае в качестве жертвы выбирается водитель, который движется прямо, а автоподставщик выезжает на дорогу с правой стороны.
На ~перекрестке неравнозначных дорог без светофора~ автоподставщики медленно движутся по главной дороге и подстерегают тех, кто выезжает со второстепенной. Добросовестный водитель видит, что транспортное средство, двигающееся по главной дороге, едет медленно и не представляет собой препятствие. В это время злоумышленник ускоряется ровно настолько, чтобы врезаться.
"Еще есть схемы групповых ДТП, когда автоподставщик после удара намеренно продолжает движение и сталкивается с таким же автоподставщиком, который стоит на обочине на дорогостоящем автомобиле. В таком случае виновник несет ответственность уже за два автомобиля", - заключил Попов.
В "Абсолют Страховании" также напомнили о том, что для получения выплат злоумышленники могут инсценировать ДТП с несколькими автомобилями, в том числе ранее поврежденными, а для провокации простых водителей - вынуждать их совершить неосмотрительный маневр ~при старте со светофора~.
"Автомобиль жертвы стоит в ожидании зеленого сигнала светофора, в это время впередистоящий автомобиль включает аварийную сигнализацию: соответственно, водителю необходимо объехать препятствие. Подставной автомобиль в соседней полосе, моргает дальним светом, давая понять, что он пропускает. Жертва совершает маневр, а подставной автомобиль начинает движение и ускоряется", - рассказали "Газете.Ru" в компании.
При этом автомобиль, который использовался в качестве препятствия с включенной "аварийкой", уезжает с места происшествия.
На чем наживаются автоподставщики
Создатели подставных ДТП стремятся получить максимальную выгоду - и с виновника аварии, и со страховых компаний, причем не брезгуют и ограниченными суммами, которые можно получить при оформлении ДТП по "Европротоколу" в рамках ОСАГО, рассказал "Газете.Ru" автоюрист Лев Воропаев.
"Автоподставщики сначала предлагают виновнику аварии договориться о выплате денег без оформления ДТП. А дальше ситуация, с их точки зрения, настолько продвинутая, что им без разницы, как ее оформлять: по "Европротоколу" в электронном виде или через сотрудников Госавтоинспекции. Их деятельность представляет собой комплекс действий, [направленных] как на страховые компании, так и на виновников", - объяснил Воропаев.
По его словам, для получения ощутимой выгоды подавляющее большинство мошенников используют для ремонта своих машин дешевые и неоригинальные запчасти и восстанавливают машины по минимуму - "закрасили повреждение кисточкой и поехали снова в ДТП попадать".
Представители страховых компаний говорят, что также в автоподставах используются автомобили, оригинальные запчасти на которые редки и дороги: например, старые машины премиум-класса.
"Автоподставщики выбирают определенные марки транспортных средств, расчетный размер страхового возмещения по которым превышает фактические затраты на ремонт. Из этого и образуется их неосновательное обогащение", - пояснил "Газете.Ru" руководитель управления расследования страховых событий Страхового Дома ВСК Андрей Мищенко.
Вице-президент по корпоративной безопасности "Ренессанс страхования" Дмитрий Дуринов добавил, что для этих целей могут применяться не только люксовые, но также бронированные или праворульные автомобили.
"После ДТП они ремонтируют автомобиль и опять повторяют свою схему. Кроме того, сверх выплаты по ОСАГО мошенники взыскивают компенсации с "виновных" компаний, например, компаний-владельцев грузовиков", - заключил Дуринов.
Свежие комментарии