Компания "Яндекс" убрала из тарифной сетки сервиса "Яндекс.Диск" подписку на облачное хранилище объемом 10 ТБ. Ссылка, которая ранее вела на страницу выбора тарифов, теперь автоматически переадресовывает пользователей на сайт с вариантами подписки сервиса "Яндекс 360". Там тоже можно приобрести доступ к виртуальному диску, но объемом не более 3 ТБ.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что компания убрала возможность приобретения "больших" тарифов ввиду экономии ресурсов систем хранения данных, оборудования, которое обслуживает облачные хранилища, поскольку из-за санкций в России наблюдается проблемы с поставками новых устройств данного класса.
"Причины просты. Во-первых, из-за санкций в Россию стало ввозиться мало систем хранения данных. Во-вторых, накануне изменения тарифной сетки "Яндекс" в рамках акции дешево продавал тариф в "Яндекс 360" на 2 ТБ и, видимо, привлек слишком много клиентов. В-третьих, у "Яндекса", очевидно, сейчас есть проблемы с переносом данных в Россию из дата-центра в Финляндии. Мало того, что нужно перекачать огромный объем данных, так их ведь надо еще где-то хранить в России", – заявил Муртазин.
По его словам, при сохранении текущей ситуации с поставками оборудования, критический момент на рынке облачных хранилищ наступит через полгода или год. Он допускает сценарий, при котором пользователи могут потерять возможность сохранять что-либо не только на "Яндекс.Диске", но и на компьютере в целом.
Подробнее о проблемах России с системами хранения данных, – в материале "Газеты.Ru".
Свежие комментарии