На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 642 подписчика

Свежие комментарии

Россиян бесит фраза "Прошу рассмотреть возможность" в рабочей переписке

Канцеляризмы, англицизмы и IT-лексика — главные раздражители в рабочей переписке. Чаще всего россияне недовольны фразами "Прошу рассмотреть возможность", "Синканемся" и "Надо было вчера". При этом многие признаются, что сами используют такие выражения. Это показало исследование Контур.Толк, с результатами которого ознакомилась "Газета.

Ru".

Большинство опрошенных отметили, что в деловом общении им ближе нейтрально-деловой стиль (31%) или дружеский, но без панибратства (30%). При этом 72% респондентов признались, что шаблонные или чрезмерно формальные фразы мешают донести суть или понять коллегу: 14% — часто, 58% — периодически.

При ответе на вопрос, что раздражает сильнее, — стиль или контекст, мнения россиян разделились почти поровну: 32% чаще злятся на саму формулировку ("доброго времени суток", "надо синкануться" и т.д.), а 27% — на ситуацию, когда сообщение приходит в неподходящее время или не содержит четкой цели. При этом еще 30% опрошенных недовольны обоими факторами.

Россияне назвали топ-10 фраз, которые больше всего раздражают россиян в деловом общении.

"Прошу рассмотреть возможность...", "просьба принять к сведению" и другие канцеляризмы (28% респондентов).

Англицизмы, например, "синкануться", "скипнуть", "месседж", "пошэрить", "факап", "замэтчиться" (26%).

"Надо было вчера", "Срочно", "Надо сделать прямо сейчас", "Чем быстрее, тем лучше" (21%).

Уменьшительно-ласкательные формы слов: "коллегушки", "отчетик", "человечек" (20%).

"Мне за это не платят" (19%).

IT‑термины "фича", "баг", "флоу", "фреймворк", "закоммититься" в деловом контексте (14%).

Мемные фразы в деловом контексте, например, "А ничего тот факт, что…?" (12%)

"Заранее спасибо", "Спасибо за понимание" (12%).

"Доброго времени суток" (12%).

"Можем по‑быстрому" (10%).

Интересно, что при этом многие нередко используют те же выражения, которые раздражают их самих. "Доброго времени суток" и "Заранее спасибо" попали одновременно и в топ раздражающих фраз, и в рейтинг часто используемых.

"Стиль коммуникаций отражает атмосферу в компании. Треть опрошенных молча раздражаются, когда слышат фразы из рейтинга в речи коллег, хоть и продолжают вести диалог (33%). 18% меняют тон общения, лишь 14% говорят напрямую, что фраза неуместна. Чтобы снизить напряжение, полезно договориться о правилах коммуникации в команде", — отмечает Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы Толк в Контуре.

 

Ссылка на первоисточник
наверх