При Болонской системе образования у студентов есть возможность самостоятельно формировать образовательную программу, выбирать для себя факультативы, что положительно отражается на их адаптивности в будущем, считает заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. Так она в беседе с Общественной Службой Новостей прокомментировала планы перехода на новую, двухуровневую систему образования.
Россия с 2026 года откажется от принятой в Европе Болонской системы образования в пользу двухуровневой. При предыдущем формате обучения у студентов была возможность самостоятельно формировать образовательную программу, выбирать для себя факультативы, что положительно сказывалось на их адаптивности в будущем, считает заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
В основе Болонской системы лежит кредитно-модульная система, в которой кредиты — это учебные курсы, отметила специалист.
"Сам студент набирает себе образовательную программу из обязательной части курсов, а также может брать факультативы. Принципиальная значимость Болонской системы — формирование собственной, персональной образовательной траектории", - убеждена профессор.
Такой опыт, по ее мнению, делает молодых людей более мобильными, помогает им адаптироваться к рынку труда после завершения вуза, готовит к работе по узким специальностям. Абанкина назвала ключевой компетенцией умение строить свою образовательную программу, подчеркнув, что это больше соответствует современным требованиям.
"Безвыборный образовательный путь — это взгляд в прошлое", - заключила она.
Напомним, с 1 сентября будущего года в России будет три уровня высшего образования, которые заменят бакалавриат, специалитет и магистратуру. Что известно о новой системе и затронут ли изменения тех, кто уже учится по старой, — в материале "Газеты.Ru".
Свежие комментарии