На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 408 подписчиков

Свежие комментарии

  • Максимов
    Надо найти того гада,что тащит чурок в Россию ,и показательно расстрелять его!!!Amur Mash: рядом ...
  • Марина
    ну и нафига этот бред написали? А ничего, что в России, кроме детей мигрантов, есть и собственные, которые и будут уч...Путин: до конца г...
  • Юрий Зубрин
    Тоже будут хватать и тащить ,как это делается на Украине!?Добровольческий у...

ИБ-специалист Овчинников заявил о творческом кризисе телефонных мошенников

Кибермошенники в июне 2022 года начали снова активно использовать схему с установкой на смартфон программы удаленного доступа к телефонам россиян. Об этом "Газете.Ru" сообщил главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании "Газинформсервис" Дмитрий Овчинников.

"Эта схема была актуальна пару лет назад.

Потом, видимо, себя изжила в свете информированности населения. А сейчас снова стала активно использоваться злоумышленниками – мы наблюдаем тренд в июне. Регулярное возвращение к старым схемам можно считать творческим кризисом телефонных мошенников", - - рассказал Овчинников.

Суть схемы в следующем. Злоумышленники звонят потенциальной жертве и представляются сотрудниками банка. В ходе разговора, применяя методы социальной инженерии, они просят установить на смартфон программу удаленного доступа к телефону, например, Anydesk, чтобы якобы спасти клиента от несанкционированного снятия денег со счета. После этого мошенники запускают процедуру аутентификации в онлайн-банке и через установленную программу видят код авторизации из SMS-банка и далее производят вход в онлайн-банк и крадут средства со счетов.

"Также аналогичная схема стала использоваться мошенниками при использовании Skype. В процессе разговора, они выуживают из пользователя информацию о том, каким банком он пользуется, а затем просят открыть доступ к экрану смартфона при звонке. Далее все происходит по первой схеме", - отметил Овчинников.

По его словам, важно помнить, что ни при каких обстоятельствах не стоит раскрывать чувствительную информацию посторонним лицам и тем более устанавливать какие-либо программы по их просьбе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх