Китайские производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) превращаются в заводы-зомби из-за стремительного перехода страны на электромобили, пишет Financial Times.
По данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, в 2023 году в КНР было произведено 17,7 млн машин с ДВС.
Это на 37% меньше, чем в 2017 году. Такое резкое падение спроса на эти автомобили означает, что половина установленной мощности отрасли — около 25 млн из 50 млн единиц годовой мощности — не была реализована.Агрессивная ценовая война в китайском автомобильном секторе только усиливает давление на производителей автомобилей с ДВС. С ним сталкиваются в том числе и ведущие иностранные игроки Toyota, Volkswagen и GM, которые медленнее выпускают популярные недорогие электромобили и гибридные модели и быстро теряют долю рынка в пользу BYD и Tesla.
Учитывая такую динамику, в течение следующего десятилетия на автомобильном рынке КНР появятся сотни заводов-зомби, прогнозируют аналитики.
До этого ЦБ РФ выявил фактор, ограничивающий подорожание машин в стране.
Свежие комментарии