
"Почта Mail" совместно с "Лабораторией Касперского" и "МегаФоном" зафиксировали рост мошеннической активности в преддверии сезона распродаж. По данным аналитиков, злоумышленники все чаще отказываются от массовых рассылок в пользу точечных, персонализированных атак, говорится в поступившем в "Газету.Ru" пресс-релизе.
Специалисты "Почты Mail" отмечают рост объема фишинга на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе наиболее распространенных схем — поддельные розыгрыши от маркетплейсов, фейковые письма с реферальными ссылками и сайты, имитирующие интерфейсы популярных онлайн-магазинов. В компании указывают на устойчивый тренд перехода к более технологичным и избирательным сценариям обмана, на фоне чего усиливается дообучение ML-моделей антиспам-защиты.
"МегаФон" зафиксировал сохраняющуюся активность в сегменте телефонного мошенничества и фишинга, включая создание фейковых промостраниц и акций известных брендов. При этом в октябре 2025 года число заблокированных подозрительных звонков сократилось более чем на 50% в годовом выражении. Одновременно выросла доля сценариев, в которых пользователям предлагается самостоятельно связаться с злоумышленниками.
По оценке "Лаборатории Касперского", в октябре 2025 года количество спам-писем на русском языке с упоминанием "черной пятницы" увеличилось почти в девять раз по сравнению с октябрем 2024 года. Эксперты указывают, что мошенники активно модифицируют тексты сообщений, отправителей и структуру ссылок для обхода защитных механизмов, в том числе с использованием ИИ-инструментов.
"Не стоит недооценивать спам в почте. Среди таких писем могут встречаться не только незапрошенные рекламные рассылки, но также фишинговые и скам-сообщения. Несмотря на то, что легенды злоумышленников часто остаются прежними, способы отправки писем и методы обхода защитных решений постоянно эволюционируют. Например, в некоторых актуальных скам-рассылках изменчивость текстов сообщений свидетельствует о том, что злоумышленники, вероятно, проявляют интерес к ИИ. К тому же отправители и вид ссылок меняются от рассылки к рассылке — так злоумышленники пытаются избежать обнаружения", — заявила старший спам-аналитик в "Лаборатории Касперского" Анна Лазаричева.
Свежие комментарии