На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 477 подписчиков

Свежие комментарии

  • N N
    Интересно, директор, а кто "хищаяет"? Мыши, чтоли?Директор "Роснано...
  • А Кудасов
    А не плохо начесала эта парочка в стране. Может борт с пожарниками туда отправить для спасения ими потом и кровью наж...aif.ru: Варум и А...
  • holms sherlok
    все правильно Петр 1 купил земли, а германия в первую мировую скомуниздила с революцией....Депутат Журавлев:...

C&E: особенности глаз влияют на наше восприятие и поведение

Ученые из Лейденского университета обнаружили, что изменение внешнего вида глаз может существенно влиять на наше восприятие. В ходе исследования было установлено, что изображения приматов с расширенными зрачками вызывают более положительные эмоции и побуждают людей делать больше пожертвований в их защиту.

Этот эффект становится более заметным, когда радужка приматов становится ярче, что делает размер зрачков более очевидным. Работа опубликована в журнале Cognition and Emotion (C&E).

Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе 64 участника оценивали фотографии 32 видов приматов с различной формой зрачков. Они выставляли оценки по таким критериям, как привлекательность, дружелюбие и миловидность, а также решали, сколько денег пожертвовать на охрану каждого вида. На втором 121 участник смотрел фотографии с дополнительно измененной яркостью радужки. Это позволило исследователям изучить, как комбинация яркости радужки и размера зрачков влияет на восприятие.

Оказалось, что приматы с расширенными зрачками воспринимались как более милые и дружелюбные, а пожертвования на их охрану были выше. Яркость радужки усиливала эффект: приматы с яркими радужками и расширенными зрачками получали самые высокие оценки и пожертвования. Суженные зрачки в сочетании с яркой радужкой вызывали менее благоприятные реакции.

Исследование подчеркивает, что на наше восприятие влияют детали, которые мы не осознаем. Благодаря этому люди склонны судить других по внешнему виду, что может приводить к иррациональным решениям.

"Мы подвержены влиянию внешности больше, чем думаем", — отметил ведущий автор исследования Хуан Ольвидо Переа-Гарсия.

Авторы указывают, что манипуляции с изображениями могли не полностью отразить естественные вариации. Будущие исследования могут сосредоточиться на живых взаимодействиях и изучении реакции на человеческие глаза.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх