На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 404 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    В Италии американское ЯО имеется - цель, однако.Вице-премьер Итал...
  • Леонид Ла Рошель
    британскому журналу The Economist срочно надо  начинать принимать кокаин и тогда все события заиграют другими краскам...The Economist: ли...
  • Евгений Благородный
    Дурень. А вообще не стереть-ли нам Литву с лица земли. Один удар, и нет нечисти.Кандидат в премье...

Доля молодых клиентов на рынке недвижимости снизилась на 10% за 10 лет

России выяснили, что с 2014 по 2024 год доля клиентов покупающих недвижимость в возрасте 25-34 лет сократилась на 10%, а доля клиентов в возрасте 35-44 года выросла на 6%. Об этом свидетельствует исследование аналитического центра компании "Жилфонд", копия есть у "Газеты.Ru".

По данным исследования, в 2014 году основная доля сделок с недвижимостью (29%) приходилась на покупателей от 25 до 34 лет.

Это молодые люди, которые впервые приобретают свое жилье. К февралю 2024 года их доля снизилась до 19%.

В то же время доля покупателей от 35 до 44 лет за 10 лет выросла с 25% до 31%. Это люди, которые улучшают жилищные условия или покупают вторую квартиру, отмечают в агентстве.

Как отмечает директор компании "Жилфонд" Александр Чернокульский, постепенное увеличение возраста клиентов агентства недвижимости прежде всего коррелирует с общей демографической ситуацией в стране, и на нынешний портрет и предпочтения покупателя влияет последствия "демографической ямы" 2000-х. По данным Росстата на 1 января 2023 года, население России в возрасте 25-34 года составляло 18,5 млн — это на 20% меньше, чем 10 лет назад. При этом численность населения в возрасте 35-44 лет за аналогичный период увеличилась на 21%.

"По нашим прогнозам, спустя ещё 10 лет категория будущих 25-34 летних снова сократится примерно на 19-20% относительно 2023 года, а категория будущих 35-44 летних — на 23%", — сказал Чернокульский.

Однако рынок недвижимости всегда подстраивается под интересы поколений, в будущем вряд ли стоит ждать резкого падения спроса — он перераспределится на другие категории покупателей и другие виды недвижимости, резюмирует Чернокульский.

В качестве примера эксперт приводит, что в России наметился рост интереса к загородной недвижимости, что является не только мировым трендом и последствием увеличения среднего возраста аудитории покупателей.

"На сделки с загородной недвижимостью в структуре сделок сегодня приходится более 10% от общего количества, и эта доля совершенно точно будет расти", — подытожил эксперт.

До этого риелтор рассказала о новом жилищном тренде в Подмосковье.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх