На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 612 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    А кто их там различит, военные и военн#ые"Молдовsky": в Хе...
  • Олег Поветьев
    Где мододые?Продюсер Дворцов:...
  • Вера смелых
    А неча этим главнюкам к этому рыжему бегемота шляться!               Вон юаровский Дихлофоса важно так к Просроченном...WSJ: на встрече в...

Первый беспилотный поезд проедет по МЦК в 2021 году

В 2021 году по Московскому центральному кольцу (МЦК) проедет первый беспилотный поезд. Это событие станет стартовым для проекта внедрения таких составов в столичное транспортное сообщение. По словам первого заместителя гендиректора ОАО "РЖД" по развитию скоростного и высокоскоростного движения Александра Мишарина сейчас идут подготовительные работы по нескольким направлениям: создаются опытные образцы поездов, тестируется оборудование на линиях и комплекс систем автоматического управления, дорабатывается ПО и формируется нормативно-правовая база для использования "беспилотников".

Подумали заранее

Стоит отметить, что реализация столь амбициозной инициативы была запланирована еще на стадии проекта. Для этого инженерные институты, занимавшиеся проектированием новых линий и объектов Московского центрального кольца, Московской железной дороги, а также центральных диаметров, были включены в координационный центр вместе с представителями столичных властей, чиновниками соответствующих департаментов (архитектуры, транспорта и т.д.), а также руководителями строительных организаций. Проекты создавались в режиме открытого диалога всех ведомств, так что возможность развития беспилотного транспорта была заложена в планы всех строящихся объектов.

Новая инфраструктура

Перевозка пассажиров поездами без машинистов требует использования более сложной и многоуровневой инфраструктуры. Цена ошибки здесь предельно высока, поэтому предъявляются высокие требования к каналам передачи данных, качеству бортового оборудования, помехозащищенности линий.

"В рамках строительства МЦК мы внедрили целый ряд современных технических решений в части железнодорожной автоматики и телемеханики, произвели монтаж напольного оборудования и микропроцессорных систем, предусмотрели алгоритмы и увязки с интеллектуальными системами управления верхнего уровня которые будут использоваться в составе комплекса для управления беспилотными поездами, — рассказывает заместитель генерального директора Группы компаний "1520" Павел Середа.

— Основная задача такой техники обеспечить безопасное управление движением поездов на основе обмена данными между бортами локомотивов и инфраструктурным центром управления, а также качественную связь без помех". Группа компаний "1520" ведет работы на нескольких десятках объектов МЦК и МЖД. Строители отмечают, что все проекты новых линий содержат технические регламенты, адаптированные под использование "беспилотников".

С одной стороны, ответственность за предотвращение нештатных ситуаций при таком способе перевозки людей действительно велика, с другой — исключаются риски "человеческого фактора". Кроме того, беспилотное сообщение дает новый виток развития столичного транспорта, позволяя повысить уровень производительности линий и снизить эксплуатационные затраты.

Защита от киберрисков

В условиях автоматизированного управления транспортом актуальной становится задача обеспечения кибербезопасности.

Об этом создатели проекта беспилотных поездов тоже позаботились заранее.

"Уже поставлена на производство комплексная система, позволяющая выявлять любые внешние проникновения и предотвращать кибератаки. Она осуществляет защиту микропроцессорной части управляющих модулей от вредоносного ПО, производит архивирование сетевого трафика по инцидентам, ведет диагностику и мониторинг через внешние сети в безопасном режиме. В случае угрозы включается автоматическое информирование персонала, ответственного за оперативное реагирование", — рассказывает Павел Середа.

Заявка на лидерство

Лидером по развитию беспилотного ж/д-сообщения являются ОАЭ. Протяженность таких линий в Дубае составляет 80 км. На втором месте — Ванкувер и Сингапур (68 и 65 км соответственно). Запуск поездов с автоматическим управлением на линиях Московского центрального кольца, протяженность которого составляет 54 км, позволит Москве занять уверенные позиции в мировом рейтинге.

Однако на этом инициативы столичных властей не заканчиваются.

В планах на среднесрочную перспективу — масштабирование опыта использования "беспилотников" на радиальные линии Московской железной дороги. Кроме того, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, уже в этом году на МЦК планируется сокращение интервала следования поездов. Это позволит увеличить пропускную способность "кольца" и распределить пассажиропотоки более равномерно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх