Пилот истребителя F-35 ВВС США перед катапультированием над Аляской в январе 2025 года в течение 50 минут консультировался с инженерами Lockheed Martin по телефону в попытке устранить неисправность. Об этом сообщает CNN со ссылкой на официальный отчет расследования.
Согласно отчету, причиной инцидента стало обледенение гидравлических линий носовой и основных стоек шасси, что привело к их заклиниванию.
Бортовые системы ошибочно определяли, что самолет находится на земле, что сделало его практически неуправляемым."Все попытки устранить неисправность привели к тому, что истребитель стал совершенно "неуправляемым" и пилот был вынужден покинуть воздушное судно", — свидетельствуют результаты расследования.
27 августа в в Тихоокеанских военно-воздушных силах США сообщили, что оледенение шасси стало причиной аварии истребителя F-35 на Аляске.
Инцидент произошел 29 января на базе Эйлсон. Истребитель завершил учебный полет и собирался садиться, когда столкнулся с неназванной "неисправностью". Летчику пришлось срочно катапультироваться. Самолет упал рядом со взлетно-посадочной полосой аэродрома, после чего взорвался. Летчик благополучно приземлился на парашюте.
Свежие комментарии