На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 599 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    У президентки Светки секс наконец-то будет. Повеселеет. Или спонсоры ей временного супруга предоставили?Тихановская сообщ...
  • Анфиса Иванова
    Ага..." честно " так по " честности" лизнул...  Пригодится?!Лукашенко назвал ...
  • Сергей
    Зедрило опять перенюхало!!!Зеленский: Черныш...

HR-эксперт Зеленкова: в 2025 году могут исчезнуть операторы call-центров

В 2025 году российский рынок труда продолжит меняться под влиянием экономической нестабильности, цифровизации и сокращения расходов бизнеса. Это приведет к усилению конкуренции за рабочие места и возможным волнам сокращений. О профессиях, которые находятся в зоне риска, "Газете.Ru" рассказала Екатерина Зеленкова, HR бизнес-партнер КГ PROGRESS.

Первое — операторы call-центров и офисные администраторы.

"Автоматизация и внедрение чат-ботов продолжают вытеснять сотрудников из сферы обслуживания клиентов. Компании всё чаще предпочитают цифровые решения, такие как голосовые помощники и онлайн-чат-платформы. Офисные администраторы также становятся менее востребованными из-за перехода бизнеса на удаленную работу и цифровых инструментов управления", — объяснила она.

Второе — транспортные логисты.

"Развитие алгоритмов управления цепочками поставок и автоматизированных систем планирования снижает потребность в традиционных логистах. Уже сегодня крупные компании активно внедряют программные решения для минимизации человеческого фактора", — отметила эксперт.

Третья профессия — менеджеры по продажам массовых товаров.

"Современные потребительские привычки меняются. Рост онлайн-продаж через маркетплейсы и автоматизация процессов закупок постепенно вытесняют специалистов по продажам. Если раньше ключевую роль играли личные контакты и переговоры, сегодня это заменяют цифровые алгоритмы, подбирающие лучшие предложения", — подчеркнула она.

Четвертое — средний управленческий персонал.

"Кризисные условия и экономия затрат заставляют компании пересматривать свои расходы и избавляться от избыточных уровней управления.

Это особенно касается среднего управленческого персонала, который часто становится лишним в компаниях, где внедряются гибкие и горизонтальные структуры. Все большее внимание уделяется мобильности и самостоятельности команд, что снижает потребность в большом числе менеджеров среднего звена. Компании упрощают структуры, делегируя больше обязанностей линейным руководителям или распределяя ответственность между командами", — объяснила специалист.

Пятое — сотрудники печатных изданий и традиционных медиа.

"Снижение рекламных бюджетов и миграция рекламы в интернет продолжают подталкивать СМИ к сокращению сотрудников. В 2025 году эта тенденция может усилиться из-за изменений в потребительских привычках и усиления конкуренции со стороны цифровых платформ. Так, компании стараются оптимизировать процессы, снижая издержки. Главные инструменты — автоматизация, цифровизация и отказ от традиционных моделей работы. Экономия затрат остается приоритетом, особенно в условиях кризиса", — резюмировала эксперт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх