На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 431 подписчик

Эксперт Полагушин: селлеры фактически оплачивают скидки из собственного кармана

Продавцов маркетплейсов часто обвиняют в "фейковых" скидках перед распродажами. Но к такому ценообразованию их принуждают, заявил в беседе с "Газетой.Ru" Владислав Полагушин, предприниматель в сфере fashion, эксперт по торговле на маркетплейсах.

Предприниматель не согласен с обвинениями в адрес продавцов.

Прежде всего он отметил, что сентябрьский подъем цен селлерами был вызван не погоней за прибылью.

"Выросла логистика, также поднялись курс доллара и стоимость продукции. Кроме того, на фоне экономической ситуации селлеры были вынуждены повысить персоналу заработную плату. Вдобавок площадки ввели платную приемку товаров и сильно поднять цену рекламы. Наиболее резкий рост расходов, связанный со всеми перечисленными факторами, у селлеров наблюдался в сентябре. И именно на фоне него многие начали повышать цены", – сообщил Полагушин.

Если же говорить об уже ставшем традиционным увеличении стоимости товаров за месяц до распродажи, то для селлеров это не каприз, а необходимость из-за отношения площадок к акциям, утверждает эксперт по торговле на маркетплейсах.

"Перед такими событиями они запрашивают у продавцов скидки, часто весьма существенные – около 30%. При этом цену товара в период распродажи устанавливает маркетплейс, а не селлер. В случае отказа продавца от предложения выдача его товаров стремительно опускается, что приводит к падению количества продаж или их полному отсутствию. Также платформа снижает поддержку в части субсидирования стоимости", — объяснил он.

Проще говоря, цену товара на распродажах предлагает маркетплейс, а продавцы либо соглашаются на такую стоимость и получают продажи, либо остаются без них.

"Скидки же фактически оплачивают из собственного кармана. На таких акциях зарабатывают все, кроме селлеров, которые в лучшем случае выходят в ноль – и то за счет ранее увеличенной стоимости. Обвинять маркетплейсеров в нечистоплотности при продажах в "черную пятницу" в этом году несправедливо и потому, что сейчас площадки сами предложили цены выше, чем во время недавней распродажи 11.11", – резюмировал предприниматель.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх