На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 470 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Правильно говорят работники футбола. С этой нищетой нужно что то делать. Если в 17 году проблему решали , направив эн...Мостовой: прожить...
  • Геннадий Хрипунов
    Будем и их уничтожать, если они возьмут оружие, на войне, как на войне, фашизм пиндоско-бандеровско-гей-европейский д...Украинский лейтен...
  • Татьяна Бутова
    Дании нужно себя бояться и их правительствоПремьер Дании Фре...

"Авилон": на авторынке России начались тектонические сдвиги

Уходящий год для авторынка России оказался переломным — повышение утильсбора кардинально изменило правила игры для бизнеса. Под сильнейшим ударом оказались и рядовые покупатели на фоне резкого роста цен на машины, но и без хорошего в 2024 году не обошлось. Подробнее — в материале "Газеты.Ru".

Поставки прикрыли

С 1 апреля 2024 года вступило в силу постановление правительства, которое нивелировало выгоду растаможки автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию через другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В первую очередь ограничения коснулись Киргизии, которая после КНР занимала вторую строчку по ввозу автомобилей в Россию.

Канал поставок через Киргизию давал возможность приобрести автомобиль на 20-25% дешевле, чем в случае его растаможки в России

Однако, согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости, решили учитывать в составе утилизационного сбора.

Утильсбор повысили

В апреле президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в очередной раз выступил с предложением пересмотреть ставки утилизационного сбора, заодно раскритиковав китайские автокомпании.

"Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии. Продажи легковых автомобилей в самом Китае в прошлом году превысили 26 млн штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский", - говорил глава компании.

Впоследствии просьбу отечественных производителей во главе с "АвтоВАЗом" о повышении утильсбора решили удовлетворить. С 1 октября в России на 70–85% выросли ставки на новые импортные легковые, грузовые и коммерческие автомобили.

В результате размер сбора на новые иномарки с моторами рабочим объемом 1-2 литра вырос с 300,6 тыс. руб. до 556 тыс. руб. Сильнее всего подорожали автомобили с двигателями объемом от двух и от трех литров, тут платеж вырос сразу в 1,8 раза - до 1,6–2,3 млн руб. с одной машины, в зависимости от точного объема в кубических сантиметрах.

Причем в правительстве решили использовать этот инструмент и дальше - с 1 января 2025 года в России утильсбор повысится на 10-20% вплоть до 2030 года.

"С одной стороны, повышение утильсбора является негативным фактором 2024 года и первой половины 2025-го, но с другой — позитивный в долгосрочной перспективе, потому что теперь правила игры всем ясны.

Любой бизнес, в том числе китайский, затруднится принять решение, когда неизвестно, что будет завтра.

Сейчас все понятно: если хотите присутствовать в России, то полноценно нужно собирать автомобили здесь, в России", — заявил основатель "Автомаркетолога" Олег Мосеев в беседе с "Газетой.Ru".

От кредитов отказались

Центробанк 25 октября повысил ключевую ставку до рекордных 21%. Вместе с этим выросли и ставки по кредитам для населения.

Автоэксперт Мосеев отмечает, что повышение ставки привело к падению выдач автокредитов в ноябре на 30%. По его словам, в этой ситуации пострадали не только покупатели, но и дилеры, которые теряют клиентов и вынуждены финансироваться в банках под огромные проценты.

"Высокие ставки по кредитам резко ограничили круг покупателей среди физических лиц.

Повышение утильсбора привело к росту цен на автомобили, что также негативно сказалось на спросе", — пояснял ранее "Газете.Ru" гендиректор группы компаний "Автоспеццентр" Андрей Терлюкевич.

Рекорды продаж

Согласно статистике Минпромторга, за январь-ноябрь 2024 года продажи автомобилей в России выросли на 44% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили порядка 1,7 млн в штук.

В преддверии повышения утильсбора осенью на отечественном авторынке стали фиксировать рекорды по продажам — клиенты начали скупать машины, опасаясь роста цен. "В сентябре нынешнего года продажи новых автомобилей впервые с мая 2021-го преодолели отметку в 150 тыс. единиц.

Как видно, в октябре рынок достиг еще большего объема, едва не повторив итоги апреля 2021 года (171,5 тыс. штук).

Таким образом, это максимальный показатель за последние 3,5 года", — передавало аналитическое агентство "Автостат".

Однако в ноябре авторынок России накрыл очередной кризис — продажи новых автомобилей обрушились на 32% по сравнению с октябрем. Эксперты связали падение с высокой ключевой ставкой Центробанка, повышением утильсбора и ослаблением рубля.

Как росли цены

Согласно данным "Автостата", по итогам первого полугодия 2024 года, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 3,16 млн руб.

Это на 14% больше, чем в 2024 году.

Рост цен на автомобили продолжился и во втором полугодии. Стоимость новых легковых автомобилей в среднем выросла на 2-5% в октябре. Подорожание машин до конца года составит еще 10%, заявили "Коммерсанту" в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).

"Рост цен не является окончательным, так как производители оставили часть демпфера на следующий год, чтобы избежать падения продаж в декабре. С начала 2025 года цены вырастут на 2-3%", — спрогнозировал в разговоре с "Газетой.Ru" заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев.

Что было популярно

Доля китайских брендов на российском рынке по итогам 2024 года стабилизировалась на уровне 68%.

"Россиянин в массовом сегменте брендов начинает привыкать к китайским автомобилям. Клиенты премиум-сегмента более консервативны, но даже и в этом ценовом диапазоне начались тектонические сдвиги - многие автолюбители стали отходить от своих принципов и пересматривать решения в пользу китайских брендов", — отметил Тюктеев.

По его словам, причина заключается в том, что китайские автопроизводители быстро учатся, вносят изменения в комплектации, добавляют зимние пакеты, учитывают нюансы обработки дорог, адаптируют цены, оперативно меняют техническую начинку и чаще, чем европейские коллеги, выпускают новинки.

"Среди популярных авто в 2024 году можно выделить кроссоверы, рост этого сегмента — общемировой тренд. Россия в силу погодных условий, показывает более высокую долю продаж кроссоверов. Если в 2014 году на SUV (кроссоверы и внедорожники) приходилось только 44%, то по итогам 2024 года их доля достигнет 70%. Рост продолжится и в 2025 году", — заявил Тюктеев.

При этом в России наблюдается падение интереса к седанам. В "Авилоне" считают, что тренд обусловлен меньшим клиренсом у этого типа автомобилей, узким багажным отсеком. При этом стоимость таких моделей почти не отличается от кроссоверов. Доля седанов держится за счет такси и каршеринга, отметил Тюктеев.

Успехи брендов

По итогам 11 месяцев 2024 года, первое место по количеству проданных новых машин в России занимает Lada. На второй строчке разместился китайский бренд Haval, которому удалось обогнать многолетнего лидера Chery и Geely (третье и четвертое места соответственно). Топ-5 на российском авторынке замкнул Changan.

"Можно смело сказать, что 2024-й — это год "АвтоВАЗа". В начале у многих был абсолютный скепсис по поводу планов компании на текущей год. Да, с продажами в полмиллиона они не справились, но производства в полмиллиона машин они достигли. Если бы они еще какие-то дурацкие посылы на рынок не делали, то им бы цены не было", — считает Олег Мосеев.

Также автоэксперт отметил успехи Haval, который смог закрепиться на первом месте среди китайских производителей. По его словам, пока у бренда есть полноценный завод, то бороться с ним будет тяжело.

"Подводя итог, можно сказать, что 2024 год был замечательным, концовка отвратительная, а следующий год будет неопределенным", — заключил Мосеев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх