Телефонные мошенники стали выдавать себя за сотрудников налоговой службы с целью получения доступа к личным кабинетам россиян на различных госпорталах вроде сайта ФНС и "Госуслуг". Об этой схеме "Газете.Ru" сообщил директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК "Солар" Александр Вураско.
Злоумышленники звонят и сообщают потенциальным жертвам об обнаружении ошибки во внесенных налоговых сведениях и угрожают, что такая "ошибка" может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до блокировки счетов или привлечения к уголовной ответственности. Для устранения ошибки, лжесотрудники налоговой просят сообщить код из SMS, который необходим для доступа к личному кабинету.
"Для того чтобы "исправить" ситуацию, мошенники предлагают жертве два варианта: перевести денежные средства на указанный ими счет или же самостоятельно "решить проблему" путем предоставления кодов из SMS-сообщений. Получение этих кодов необходимо злоумышленникам для получения доступа к личному кабинету на различных государственных порталах", – сказал Вураско.
Разговоры, по его словам, сопровождаются сильным психологическим давлением, угрозами санкций и акцентированием внимания на срочности ситуации, чтобы лишить человека времени на размышления.
Вураско рекомендовал россиянам никогда не верить звонкам с требованием немедленных действий по телефону, поскольку налоговая служба не практикует такие методы. При получении подобной информации необходимо немедленно прекратить разговор и самостоятельно связаться с налоговой службой через официальные каналы для проверки данных.
Категорически запрещается сообщать посторонним любые личные данные, включая пароли, PIN-коды или паспортные сведения, даже если звонящий представляется государственным служащим. В случае подозрения на мошенничество, следует не поддаваться панике и проверять информацию через официальные ресурсы. Если же данные были переданы, следует немедленно блокировать банковские карты и обратиться в правоохранительные органы.
Свежие комментарии