
За 10 лет портал mos.ru превратился в ядро цифровой экосистемы столицы, объединив более 450 услуг и сервисов. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем блоге.
"Эта история началась в 2011 году, когда у москвичей появилась возможность не выходя из дома получать единый платежный документ, записывать ребенка в первый класс и к врачу.
В 2015 году мы запустили обновленную версию портала правительства Москвы - mos.ru", - отметил Собянин.По его словам, цифровизация стала одним из лучших способов сделать жизнь горожан комфортнее: cегодня активно пользуются электронными услугами 91% москвичей.
Также с 2015 года количество обращений к mos.ru выросло в десять раз - с 80 до 852 млн запросов в год, что составляет около 100 тыс. обращений в час. Всего с 2011 года портал обработал более 5,5 млрд запросов.
Отмечается, что ресурс обеспечивает доступ к ключевым городским программам, в том числе реновации, "Московской электронной школе", "Активному гражданину", "Московскому долголетию", "Электронному дому", "Московским ярмаркам". Также на нем можно оплатить коммунальные услуги, пополнить карту "Тройка", внести парковочные платежи и штрафы.
Кроме того, для удобства горожан разработаны мобильные приложения "Моя Москва", "Госуслуги Москвы", "ЕМИАС.ИНФО", "Московская электронная школа" и "Мой id", где доступны цифровые версии документов, включая полис ОМС, СНИЛС, карту москвича и читательский билет.
Подчеркивается, что в этом году на mos.ru появился медиабанк "Мосфото" - коллекция фото- и видеоматериалов о жизни столицы. Портал также выполняет справочную функцию: в нем размещены сведения более чем о 13,2 тыс.
городских организаций.Среди новых популярных сервисов - "Мосбилет", который позволяет без наценок приобретать билеты в театры и музеи. Им уже воспользовались 6,5 млн человек. Сервис "Наша свадьба" помогает молодоженам выбрать место торжества и дату регистрации - к нему обратились уже около 1,1 млн раз.
Для людей с инвалидностью создана возможность онлайн-регистрации в реестре "Социальное такси". В разделе "Москва - детям" собраны все городские сервисы для семей, а проект "Профессиональное обучение без границ" уже помог более 46 тыс. школьников получить первую профессию.
Особое место занимает благотворительный сервис, с помощью которого горожане с 2020 года пожертвовали более 255 млн рублей.
Также на портале зарегистрировано свыше 527 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для них запущен раздел "Время возможностей для бизнеса" и упрощенный порядок размещения летних кафе, которым воспользовались более 900 площадок.
Свежие комментарии