На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 633 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекандр Крымский
    Эта мемориальная доска на улице Самокиша в моем городе Симферополь.Первый в России м...
  • Василиса Миронова
    не пожалеете, я сама на велгии, препарат мне полностью подошел, аппетит снизился, так же держу дефицит, вес уходитНадежда Ангарская...
  • Елена
    Вот какая молодец, мотивирует так, тоже на велгии худею, врач назначила!Надежда Ангарская...

ПНИПУ: новые стандарты могут повысить товарооборот с Китаем на 14%

Разница в допустимом весе грузовиков в России и Китае снижает эффективность трансграничных перевозок. Ученые Пермского Политеха изучили международный опыт и предложили скорректировать российские стандарты — это позволит увеличить объемы перевозимого груза до 14% и упростить логистику между двумя странами.

Об этом "Газете.Ru" рассказали в пресс-службе образовательного учреждения.

Китай остается крупнейшим торговым партнером России — товарооборот между странами по итогам 2024 года превысил $245 млрд. Более 70% экспорта приходится на углеводороды, также растет доля руды, удобрений и алюминия. Значительная часть грузов идет по суше — на тяжелых автопоездах. Однако здесь есть проблема: весовые нормы в России и Китае различаются.

Например, китайский пятиосный грузовик может перевозить до 43 тонн, а шестиосный — до 49 тонн. В России эти значения ограничены 40 и 44 тоннами. В результате отечественным перевозчикам приходится делать больше рейсов, что увеличивает затраты и износ дорог.

Авторы исследования отмечают: современные грузовики и дорожное покрытие способны выдерживать больше. Например, во Франции разрешена нагрузка на ось до 130 килоньютон (около 13 тонн), в Финляндии общая масса автопоезда может достигать 72 тонн. Аналогичные параметры используют и в Китае.

Эксперты ПНИПУ рассчитали, как унификация стандартов скажется на российско-китайской логистике. Их вывод: повышение осевой нагрузки до 130 кН и выравнивание допустимого веса с китайскими нормами позволят безопасно увеличивать объёмы перевозок на 10–14%.

При этом дорожное покрытие останется в пределах допустимых нагрузок, а частота рейсов сократится.

Такой шаг, по мнению исследователей, может способствовать дальнейшему росту товарооборота и развитию приграничной инфраструктуры. В условиях растущей торговли с Востоком и переориентации логистических потоков на Азию, эти меры особенно актуальны.

 

Ссылка на первоисточник
наверх