В Грузии прошли акции протеста из-за шведско-грузинской драмы Левана Акина о гомосексуальной любви "А потом мы танцевали". По данным СМИ, около кинотеатра "Амирани" собралось несколько сотен сторонников ультраправых групп. Участники акции пытались прорваться в кинотеатр, держа в руках плакаты с надписью: "Узаконивание и пропаганда мужеложства - геноцид народа".
"Газета.Ru" рассказывает, как фильм напугал противников ЛГБТ.В Тбилиси 28 человек были задержаны во время акций против показа фильма Левана Акина о любви между мужчинами "А потом мы танцевали", передает "Интерфакс" со ссылкой на МВД Грузии. 8 ноября несколько сотен приверженцев националистических организаций попытались протолкнуться сквозь кордон полиции в кинотеатр "Амирани" и сорвать премьеру. Среди участников протеста находились и священники, которые держали в руках свечи и читали молитвы.
Митингующие стояли с плакатами с надписями "Узаконивание и пропаганда мужеложства - геноцид народа" и скандировали "Грузия" и "Да здравствует Грузия".
Отмечается, что ведомство начало расследование четырех дел - о нападении на правозащитницу Анну Субелиани, политика Давида Бердзенишвили и полицейских, двое из которых были госпитализированы.
"Ущемляет национальные традиции"
За час до начала сеанса радикалы перекрыли проезжую часть возле кинотеатра, сообщает "Sputnik-Грузия". Защитники традиционных ценностей бросали в полицейских и зрителей пиротехнические изделия, а также толкали их. После усиления давления на кордон полиции на место инцидента были направлены дополнительные силы МВД. На момент начала акции в здании находились около 20 человек.
При этом, как утверждают СМИ, протесты прошли сразу у нескольких тбилисских кинотеатров "Амирани", "Кавеа Сити молл", "Кавеа Галерея Тбилиси" и батумского "Аполло".Сам режиссер Леван Акин написал в своем Instagram, что зрители не должны подвергаться опасности только из-за того, что купили билеты на определенный фильм. Он также назвал "А потом мы танцевали" своим "наследием и любовным письмом Грузии".
"Абсурдно, что люди, которые приобрели билеты, должны проявить смелость и подвергаться риску преследования или даже нападкам только из-за того, что они смотрят фильм, - заявил кинематографист.
- К сожалению, мы живем в темные времена, и предстоящие протесты просто доказывают, насколько важно противостоять этим темным силам любым возможным способом".
Организаторами акции выступили грузинские националистические движения. Они назвали "А потом мы танцевали" - "порнографическим, извращенным" фильмом, который "ущемляет национальные традиции".
Так, лидер ультранационалистического движения "Грузинский марш" Сандро Брегадзе потребовал возбудить уголовное дело против Левана Акина. Он утверждает, что постановщик задействовал несовершеннолетних в съемках фильма, посвященного ЛГБТ-тематике, без разрешения их родителей.
"Со мной связались родители, которые сказали, что летом Леван Акин обманом вывез детей за город, и они снимались в определенных сценах. Акин обманул их, сказав, будто бы снимает детский фильм о грузинских танцах", - приводит слова Брегадзе "Новости-Грузия".
В то же время зрители заявили журналистам, что в картине нет никакой порнографии, а есть лишь "высокие и сентиментальные" чувства.
От Канн до "Оскара"
Лента "А потом мы танцевали" шведского режиссера с грузинскими корнями Левана Акина рассказывает о любви танцора к своему конкуренту. Главные роли в ней исполнили Леван Гелбахиани, Анна Джавахишвили и Бачи Валишвили. Премьера фильма прошла весной этого года на Каннском кинофестивале, где была встречена громкими овациями.
Кроме того, исполнитель главной роли Гелбахиани вошел в список "самых захватывающих талантов" фестиваля, среди которых были Антонио Бандерас, Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон.
Некоторые критики посчитали проект грузинским аналогом картины "Зови меня своим именем", ставшей хитом драмы о взрослении режиссера Луки Гуаданьино.
Журналист The Hollywood Reporter в свою очередь отметил танцевальные эпизоды, в которых главный герой Мераб в исполнении Левана Гелбахиани, "демонстрируют свою харизму и полную власть над телом".
В этом году "А потом мы танцевали" отправится на "Оскар" от Швеции, где поборется в номинации "Лучший иностранный фильм". Фильм уже получил несколько главных наград на кинофестивалях в Сараево, Генте, Одессе и Карловых Варах.
Зачем Леван Акин снял фильм
Леван Акин известен как автор молодежного хоррора "Круг", социальной драмы "Определенные люди" и нескольких успешных сериалов для шведского телевидения - "Настоящие люди", "Второе направление", "1790 год", "Жизнь в Фагервике" и другие. "А потом мы танцевали" - его третья полнометражная работа.
Акин, который также написал сценарий к фильму, рассказал в интервью Variety, что решил снять картину в ответ на события, произошедшие в центре Тбилиси 17 мая 2013 года. Тогда православные активисты во главе с десятком священников разогнали ЛГБТ-акцию, приуроченную к международному дню борьбы с гомофобией. В тот день пострадали около 30 гражданских активистов и правозащитников и несколько полицейских.
Режиссер признавался, что был поражен тем уровнем агрессии, который обрушился со стороны противников однополой любви. В ответ на это Акин решил снять фильм о столкновении грузинских традиций и ЛГБТ-представителей. Национальный танец в этом случае стал прекрасным примером того, как в искусстве могут сочетаться маскулинность и патриархальность культуры, с одной стороны, и чувственность сексуальность и страсть - с другой.
"Когда я наблюдал за событиями в Грузии в 2013 году, я был очень удивлен. Мне было стыдно. Я знал, что в каждой стране есть нетерпимые люди, но я и представить не мог, что они могут быть настолько жестоки, - сказал Акин. - В тот момент у меня появилась надежда на молодое поколение. Они и есть будущее Грузии".
По мнению автора фильма "А потом мы танцевали", его работа уже оказала влияние на зрителей. "Это своего рода противоядие", - добавил Акин.
Он рассказал, что после выхода трейлера ему в Instagram написали множество молодых грузин, украинцев и поляков, представителей квир-сообщества, которые поведали ему о том, как много картина значит для них.
Угрозы съемочной группе
Съемки ленты сопровождались серьезными трудностями: во время работы команда столкнулась с реальными угрозами и была вынуждена пользоваться услугами телохранителей. Имя главного хореографа, который занимался постановкой народных танцев, в фильме не указывается. По признанию Акина, он предпочел остаться анонимным, поскольку в противном случае мог просто лишиться своей работы.
Свежие комментарии