На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 282 подписчика

Свежие комментарии

  • Роза Семиренко
    Зачем ее нормализовывать? Наоборот, нужно выдворять тех, кто уже в РФ!ТАСС: корректную ...
  • Ольга Заварухина
    Хотела бы посмотреть на наших дегенератов. Их гонят в дверь, они лезут в окно. Вам ,на весь мир открыто ОТКАЗАЛИ и СК...Фрнация отменила ...
  • Наталья Эрнст
    Пипец, спел в своё время 2 - 3 песни и уже- певец по жизни. Не зверёнка, не дитёнка.. Хватит всех звезды записывать. ...Певцу Андрею Губи...

Психолог Бортновская: голосовые помощники могут заменить для ребенка родителя

Использование голосовых помощников, нейросетей и чат-ботов детьми и подростками может привести к разрушению детско-родительских отношений, когда родитель вытесняется и его место занимает ИИ, а также к ослаблению и торможению психического развития детей и деградации личности ребенка. Об этом "Газете.Ru" рассказала детский психолог, преподаватель психологии и педагогики на платформе "Инфоурок" Ольга Бортновская.

По словам психолога, наблюдается опасная тенденция: к голосовому помощнику уровень доверия выше, чем к родителям. Дети и подростки скорее прислушаются к ИИ, чем к родным.

"В первую очередь это связано с тем, что программы не "ругают" за проступок — им можно рассказать все и не бояться родительского гнева. В итоге происходит разрушение детско-родительских отношений, когда родитель вытесняется и его место занимает ИИ. Голосовые помощники также могут повлиять на формирование взглядов и убеждений подрастающего поколения. Подобное влияние искусственного интеллекта может нарушить нормальный процесс выстраивания собственной системы ценности и гендерного самоопределения", – отметил психолог.

Кроме того, большую часть умственной работы за детей выполняет ИИ, а потому у детей отпадет необходимость системно мыслить, анализировать и искать информацию, прогнозировать и принимать решения. В итоге это приводит к ослаблению и торможению развития ребенка.

Другая опасность ИИ заключается в том, что могут произойти деградация и разрушение личности ребенка, вызванные схожестью программ с человеком.

"То есть ребенок общается с кем-то, у кого есть голос, собственное мнение, кто умеет шутить, сопереживать и поддерживать на том уровне, на котором это заложено в программу. Постепенно грань между реальным и виртуальным стирается. Многие дети начинают относиться к ИИ как к живому существу. Вплоть до того, что дети могут испытывать влюбленность по отношению к программе. Такое поведение способно привести к социопатии, отказу от общения со сверстниками и в принципе с другими людьми", – отметила специалист.

В то же время однозначно сказать, что нейросети — это зло для детей, тоже нельзя. Они могут способствовать учебному процессу, помогать детям узнавать что-то новое. Но для этого родители должны больше проводить времени с ребенком, установить родительский режим на компьютере и телефоне, а также организовать его досуг так, чтобы он был занят делами в "реальном мире".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх