Самолет Airbus A320, который совершил аварийную посадку в поле под Новосибирском, должны были принять в аэропорту Омска, убежден завкафедрой "Безопасность полетов в гражданской авиации" Санкт-Петербургского государственного университета, штурман Анатолий Костылев. Комментируя ситуацию в интервью НСН, он удивился решению перенести посадку в Новосибирск.
Летевший из Сочи в Омск самолет "Уральских авиалиний" Airbus A320 диспетчеры перенаправили в Новосибирск из-за критически низкого количества топлива. Отмечалось, что он мог заблокировать единственную полосу в омском аэропорту. Однако до соседнего аэропорта самолет не долетел и экстренно сел в поле.
" То, что Омск запретил посадку – это для меня удивительно. У них была аварийная ситуация на борту", – отметил Костылев.
Он также не согласился с версией о том, что самолет совершил вынужденную посадку из-за проблем с гидравликой – по его мнению, это не может быть единственной причиной возникшей ситуации.
"Гидравлическая система имеет трехкратное резервирование, – подчеркнул эксперт. – Второе – говорить что-либо о вине пилотов… Комиссия разберется. Спасибо, что они обеспечили безопасную посадку. В чистом поле такой лайнер посадить…То, что подключился Следственный комитет – это обычная процедура. ", – Костылев.
С тем, что гидравлика – не единственная причина аварийной посадки самолета, согласен и заслуженный пилот России, бывший летный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник. Он также напомнил о существовании резервных гидравлических систем, подчеркнув, что при выходе из строя одной из них, остаются две запасные.
" Почему он (самолет – прим.ред) без топлива из Омска полетел в Новосибирск?, – задается вопросом Сытник. – Инструкции существуют, но решение принимает командир корабля. Почему он принял решение лететь в Новосибирск, предстоит выяснить".
Напомним, на борту самолета находились 159 пассажиров, в том числе 23 ребенка. Гендиректор авиакомпании объяснил аварийную посадку отказом одной из гидросистем. Пассажиры самолета, по последним данным, прибыли в Омск на поезде.
Свежие комментарии