На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 431 подписчик

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    Оно и понятно. Пустопорожние заявления Кремля о "красных линиях" давным-давно уже ни кого не пугают.Bloomberg: США не...
  • F I
    «В прошлом зимнем сезоне при падениях на тротуарах и дорогах  пострадали 1103 чел. -в Саратове."В Челябинске мужч...
  • Leon Dan
    Как будто сейчас Киев на бьет по территории России. Или по Курску это как бы не по России, а вот "вглубь" это уже по ...Маск предупредил ...

Зоологи нашли для баранов пути безопасно переходить дорогу

Ученые выяснили, где толсторогие бараны склонны переходить автострады. Об этом сообщает Университет штата Орегон.

Толстороги, или толсторогие бараны - это крупные копытные, живущие в Северной Америке от Канады до Калифорнии. Их калифорнийский ареал фрагментирован многочисленными американскими автострадами.

Это вредит обитающей там популяции и потенциально может поставить ее существование под угрозу.

Чтобы избежать этих проблем, Кристина Айелло и ее коллеги решили выяснить, как этим животным можно помочь. Для этого они исследовали, через какой ландшафт овцы предпочитают путешествовать, а какой они предпочли бы избегать.

"Мы использовали компьютерные модели с функцией пошагового выбора: они определяют, что будет выбирать толсторог, перемещаясь из одного места в другое", — поясняют ученые. В качестве основы они взяли данные GPS-маячков с ошейников нескольких этих животных и дополнили их моделями. Это было необходимо, поскольку маячки не показывали, куда бы пошел баран, если бы путь ему не преграждала автострада.

Ученые смоделировали в общей сложности 8200 лет жизни толсторога — 200 однолетних периодов для 41 особи, на ландшафтах с автострадами и без них. Исследователи говорят, что результаты моделирования хорошо совпадают с данными генетического анализа и статистикой сбитых животных. "Снятие барьера увеличило доступную среду обитания для восьми из девяти изученных нами популяций", - резюмируют авторы.

Это исследование особенно важно в контексте планируемого строительства в Калифорнии железнодорожной ветки со средней скоростью поезда в 350 км/ч, огражденной с двух сторон бетонной стеной. Для того, чтобы не вредить диким животным, через нее сделают специальные под- и надземные переходы. Новые данные позволят адаптировать их и для толсторогов, в том числе и на других, менее опасных шоссе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх