На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon D
    А вот это зря.Лавров: Россия в ...
  • Вадим Кузнецов
    Когда наши войска вошли в Купянск в первый раз, обошлось без особых разрушений. Интересно, что там сейчас.МО РФ: Купянск на...
  • Александр Данилов
    Как всегда в долг!!! А мы потом им этот долг простим!!! ТРАДИЦИЯ У НАС ТАКАЯЭквадор планирует...

МГППУ: баланс нейронов возбуждения-торможения является биомаркером аутизма

Сегодня основная нейрофизиологическая теория аутизма – это нарушение баланса в работе возбуждающих и тормозных нейронов. Сдвиг этого баланса возбуждения-торможения – биомаркер, который может использоваться для диагностики и подбора нужной терапии при аутизме. Об этом "Газете.Ru" рассказала ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Орехова.

"В мозге есть возбуждающие нейроны и те, которые регулируют их активность, – тормозные нейроны. Этот баланс между активностью возбуждающих и тормозных нейронов очень важен для развития мозга и его нормального функционирования. Если он нарушается, то и работа мозга будет нарушена", – объяснила Орехова.

Отслеживание этого сдвига может показать эффективность терапии аутизма. Так, если ученые будут тестировать какой-то препарат, то они смогут измерить этот сдвиг до начала терапии и после. Это может помочь в индивидуальном подборе лекарств.

Исследовать нарушение этого баланса, как отметила Орехова, можно при помощи магнитной энцефалографии (МЭГ). Единственный в стране МЭГ-аппарат находится в МГППУ, он позволяет оценить активность мозга "неинвазивно", то есть без проникновения в мозг, и имеет ряд важных преимуществ.

"В частности, с помощью МЭГ можно довольно точно "локализовать" источники мозговой активности. Мы смотрели у детей с РАС показатель активности, который, как считается, отражает нарушение баланса возбуждающей и тормозной активности. Конечно, с помощью МЭГ мы не видим каждую отдельную клеточку мозга, но зато можем оценить их суммарную активность", – заключила нейробиолог.

Подробнее о том, почему мозг каждого ребенка с РАС уникален, как слышат дети с аутизмом, и как можно корректировать слухоречевые нарушения у детей с РАС — в интервью Ореховой "Газете.

Ru".

 

Ссылка на первоисточник
наверх