Роспатент предварительно отказал Renault в регистрации товарного знака "Reno". Заявку автоконцерн подал еще в октябре прошлого года. Теперь у компании есть несколько недель, чтобы провести работу над ошибками, — иначе отказ станет окончательным. Будет ли французский бренд снова продавать машины в России — в материале "Газеты.
Ru".Французская компания Renault получила от Роспатента предварительный отказ в регистрации товарного знака на территории РФ, сообщает РИА Новости со ссылкой на электронную базу Международного Бюро ВОИС.
Автобренд подал заявку на регистрацию знака "Reno" еще в октябре 2024-го, а предварительный отказ был получен в апреле текущего года. По словам гендиректора компании "Онлайн Патент" Алины Акиншиной, отказ может стать окончательным, если Renault в течение нескольких недель не ответит на уведомление Роспатента.
"Есть относительные основания для отказа в регистрации товарного знака "Reno",
а именно выявлен более ранний товарный знак, который является сходным до степени смешения с заявленным обозначением", — рассказала Акиншина.
Она отметила, что уже существующий знак принадлежит самой компании, однако в заявке указан другой адрес. Это и стало поводом для предварительного отказа. Для снятия ограничений достаточно будет привести адрес в соответствие с актуальным.
Как уходил Renault
Автоконцерн Renault покинул российский рынок во второй половине мая 2022 года. Свою долю в "АвтоВАЗе" французы продали институту НАМИ, а московский завод компании (в настоящее время "Москвич") был передан правительству Москвы за символическую стоимость в 1 рубль, но опционом на обратный выкуп в течение 6 лет.
Renault не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Этот завод под возрожденным брендом "Москвич" и при поддержке китайской JAC был перезапущен в апреле 2023 года. Автомобили собираются на полностью автоматизированной линии длиной 480 метров.Косвенные заявления о потенциальном возвращении Renault на российский рынок звучали со стороны самого концерна. Так, в феврале 2025 года глава концерна Лука де Мео не исключал, что французы вернутся в Россию.
"Я бы лучше сосредоточился на построении будущего, а не наверстывании упущенного. Но мы деловые люди, когда мы видим возможность для бизнеса, мы пытаемся ее схватить", — ответил он на вопрос французских журналистов о продолжении бизнеса в России.
В ответ на это заявление мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что автокомпанию Renault может не рассчитывать на какие-либо перспективы в России.
"Он, может, и не исключает, но ~вряд ли ему что-то светит~", — говорил градоначальник.
Позднее глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что возвращение корпорации Renault в капитал российской компании "АвтоВАЗа" не исключено, но переговоры об этом пока не ведутся. Также для этого нет никаких политических предпосылок.
Директор "Автомаркетолога" Татьяна Акимова в беседе с "Газетой.Ru" подчеркнула, что Renault ушла из России "неэкологично". Вокруг компании образовалась особенно сложная ситуация, сказала эксперт.
"На Renault теперь и вовсе стоит политический штамп из-за желания участвовать в военных проектах на Украине. Простить такое едва ли получится, и благословлять возвращение Renault в Россию в этом контексте уже будет сложно", — заявила она.
8 июня стало известно, что корпорация Renault вместе с небольшой французской оборонной компанией планирует выпускать беспилотные летательные аппараты на территории Украины вдали от линии боевого соприкосновения. В самой компании при этом заявили, что пока "решений не принято".
Может ли Renault вернуться
В феврале глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов заявил, что реализация опциона Renault на возвращение в капитал "АвтоВАЗа" возможна только в случае выплаты французским концерном средств, вложенных в развитие завода в период отсутствия компании в числе его акционеров
"В 2023 году наш объем инвестиций составил более 27,5 млрд рублей, в прошлом году — 40 млрд. В нынешнем году в планах минимум 45 млрд рублей. Понятно, что эти инвестиции надо будет возвращать. Таким образом, "цена входа" точно не будет равна "цене выхода" в 1 рубль", — сказал он.
Автопроизводитель Renault делает все для того, чтобы не иметь возможности реализовать опцион на возвращение в Россию, говорил ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"Пока все идет к тому, что они делали и делают для того, чтобы этот опцион не имел возможности к реализации", — сказал Мантуров.
Свежие комментарии