На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 478 подписчиков

Свежие комментарии

  • ГОРОДНИЧИЙ РЖЕВСКИЙ
    Претензии не выражают, их заявляют! Выражают соболезнования! Где вас учили?Аналитик Шрайвер:...
  • Ural Karahanow
    Убивать зеленского будут неспешно, с огоньком и выдумкой. Жидохохлу не понравиться, но ... Ничего не поделаешь.Аналитик Слебода:...
  • Михаил Степанченко
    Вам что писать больше не о чем? Нашли блин сенсацию, да еще и обозначили - на Камчатке. А по России что дети не прыга...На Камчатке мальч...

В РФ создадут AI-платформу для управления государством и социальной сферой

Инновационные технологии, основанные на искусственном интеллекте (AI), за последние пару лет получили мощный импульс к развитию. Такие решения сегодня повсеместно внедряются не только в бизнесе и для решения личных задач, но и в государственных сервисах, таких как социальная сфера, ЖКХ, сельское хозяйство и строительство.

О влиянии новых разработок на управление государством - в материале "Газеты.Ru".

Региональные AI-проекты включают системы управления светофорами, комплексные меры безопасности в школах и социальных учреждениях с использованием видеоаналитики, а также повышение точности диагностики заболеваний благодаря обработке медицинских изображений с помощью ИИ.

Мероприятия по развитию искусственного интеллекта, предусмотренные национальным проектом "Экономика данных", способны увеличить ВВП России более чем на 11 трлн рублей. Инновационные технологии в госсекторе могут принести пользу и госслужащим, равно как и получателям госуслуг. Так, AI дает видимый эффект в автоматизации работы с обращениями граждан и кратно ускоряет скорость ответа на их запросы. Внедрение AI на всех уровнях — от районных до федеральных ведомств — может вывести отношения человека с государством на новый уровень взаимодействия.

По мнению CEO компании Celsor, члена комиссии по реализации кодекса этики в сфере ИИ Ильи Померанцева внедрение AI-технологий в госсекторе может существенно улучшить качество жизни граждан и повысить эффективность работы госслужащих.

"Искусственный интеллект действительно становится ключевым фактором в развитии госуслуг. Например, он может автоматизировать обработку обращений граждан, уменьшить время ожидания в очередях и упростить заполнение форм. Для того чтобы эти технологии работали на полную мощь, необходимо развитие больших языковых моделей (LLM), технологии Озера данных (Data Lake) и инструментов MLOps", - сказал он.

По федеральному проекту "Искусственный интеллект", который войдет в состав нового нацпроекта "Экономика данных", к 2026 году в России предусмотрено создание AI-платформы для управления государством и социальной сферой. На ней планируют разместить специализированные датасеты для разработчиков, которые затем лягут в основу создания AI-решений для нужд федеральных и региональных ведомств.

Можно ли собрать цифровые сервисы для взаимодействия с госструктурами на единой платформе? Да. Это уже происходит на цифровой платформе "ГосТех" —для стандартизации разработки и применения государственных информационных систем.

Интеграция AI в деятельность госорганов требует централизованной работы с данными, быстрой разработки моделей и их оперативного внедрения. Как показывает опыт, это возможно только через платформенное решение. И как раз в этом году на платформе могут появиться первые продукты для работы с искусственным интеллектом. Например, такие как: распознавание и синтез речи, цифровой помощник, распознавание печатного и рукописного текста, компьютерное зрение и многие другое.

Для разработчиков на платформе будут доступны MLOps-инструменты для совместной работы над ML-моделями. А также набор библиотек, специализированные датасеты и каталог моделей для разработки госсервисов. Может ли инфраструктура "ГосТех" стать основной для создания AI-платформы для реализации нацпроекта "Экономика данных"? Разумеется, да, тем более что технологическим партнером "ГосТеха" выступает Сбер, который закрывает широкий перечень потребностей необходимых для поддержки и развития платформы. А накопленный банком опыт в сфере AI в последние годы, а также опыт работы с госсектором дает уверенность в том, что Сбер сможет справиться и с задачей создания AI-платформы и последующего ее масштабирования на территории страны.

Генеральный директор IT-компании Крайон Вадим Юн считает, что ведущие высокотехнологичные компании страны обладают необходимыми ресурсами, инфраструктурой и возможности для разработки и интеграции AI-решений в масштабе целой страны.

"Интеграция искусственного интеллекта в государственные сервисы на базе специализированной платформы позволит повысить эффективность работы федеральных и муниципальных ведомств, ускорит процессы принятия решений и улучшит качество предоставляемых услуг для жителей страны. На рынке есть достойные инновационные компании, которые могут сосредоточить в своих руках решение данной задачи. Внедрение ИИ в государственные сервисы – это не только внутреннее улучшение, но и важный шаг на пути к международному технологическому лидерству".

Таким образом, искусственный интеллект играет все большую роль в государственном секторе, способствуя ускорению и персонализации госуслуг. Внедрение AI-технологий позволяет автоматизировать процессы, сократить время ожидания и упростить взаимодействие граждан с государством. Платформа "ГосТех" дает возможность интеграции искусственного интеллекта в деятельность госорганов, предоставляя разработчикам необходимые инструменты и ресурсы для создания инновационных сервисов, которые смогут внести вклад в повышение качества жизни россиян, равно как и повышения эффективности работы государственных структур.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх