На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    На фото кто? Это тот кто въехал? Трудовой мигрант?В такси арбитров ...
  • Николай Герасименко
    Всюду проникли шароварники и в редакцию The New York Post тоже!The New York Post...
  • Николай Герасименко
    Даже Индия понимает какой вред несёт эта западная пропагандистская инфопомойка Reuters! А у нас, наши СМИ ссылаются н...PTI: в Индии забл...

Current Biology: дофамин помогает не только радоваться, но и избегать опасностей

Ученые из Северо-Западного университета (США) выяснили, что дофамин, широко известный как "гормон удовольствия", помогает распознавать угрозы, адаптироваться к ним и формировать стратегии избегания. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Ученые стремились выяснить, почему одни люди успешно обучаются избегать опасностей, тогда как у других подобное поведение становится навязчивым и провоцирует тревогу, депрессию или ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство).

В ходе исследования мышей обучали избегать неприятных воздействий, реагируя на предупредительный сигнал. У животных была возможность переместиться в другую часть клетки до того, как они ощутят дискомфорт.

Ученые отслеживали активность дофамина в двух разных участках прилежащего ядра — зоны мозга, отвечающей за мотивацию. Оказалось, что эти участки реагируют на стресс по-разному: в одном уровень дофамина повышался, в другом — снижался. Причем их активность была связана с разными фазами обучения: одна область участвовала в распознавании угрозы, другая — в закреплении устойчивого избегания.

Когда же в ходе эксперимента избежать негативного исхода стало невозможно, уровень дофамина в обеих зонах возвращался к исходному. Это показало, что дофамин не просто фиксирует опыт, а динамически адаптируется к ситуации, помогая мозгу менять поведение в зависимости от контекста.

Профессор Талия Лернер, руководившая проектом, пояснила: "Разные дофаминовые сигналы отвечают за разные этапы обучения: одни важны в начале, другие — когда поведение уже закрепилось".

Результаты исследования могут стать основой для более точного понимания психических расстройств, в которых избегающее поведение выходит из-под контроля.

Ученые предполагают, что в их основе могут лежать нарушения в работе дофаминовой системы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх