На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 568 подписчиков

Свежие комментарии

  • Федор Родников
    А кто папа?-только не говорите что это Грыжа,после стольких выпитых декалитров всякой алко-дряни Грыжа просто физичес...Экс-жена певца Гр...
  • Федор Родников
    Наверное очередной ишакбек?В Дзержинске мужч...
  • Владимир Алтайцев
    а  кто такой  гомик  соболев?Жена комика Собол...

Current Biology: дофамин помогает не только радоваться, но и избегать опасностей

Ученые из Северо-Западного университета (США) выяснили, что дофамин, широко известный как "гормон удовольствия", помогает распознавать угрозы, адаптироваться к ним и формировать стратегии избегания. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Ученые стремились выяснить, почему одни люди успешно обучаются избегать опасностей, тогда как у других подобное поведение становится навязчивым и провоцирует тревогу, депрессию или ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство).

В ходе исследования мышей обучали избегать неприятных воздействий, реагируя на предупредительный сигнал. У животных была возможность переместиться в другую часть клетки до того, как они ощутят дискомфорт.

Ученые отслеживали активность дофамина в двух разных участках прилежащего ядра — зоны мозга, отвечающей за мотивацию. Оказалось, что эти участки реагируют на стресс по-разному: в одном уровень дофамина повышался, в другом — снижался. Причем их активность была связана с разными фазами обучения: одна область участвовала в распознавании угрозы, другая — в закреплении устойчивого избегания.

Когда же в ходе эксперимента избежать негативного исхода стало невозможно, уровень дофамина в обеих зонах возвращался к исходному. Это показало, что дофамин не просто фиксирует опыт, а динамически адаптируется к ситуации, помогая мозгу менять поведение в зависимости от контекста.

Профессор Талия Лернер, руководившая проектом, пояснила: "Разные дофаминовые сигналы отвечают за разные этапы обучения: одни важны в начале, другие — когда поведение уже закрепилось".

Результаты исследования могут стать основой для более точного понимания психических расстройств, в которых избегающее поведение выходит из-под контроля. Ученые предполагают, что в их основе могут лежать нарушения в работе дофаминовой системы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх