На телеэкраны вышел пилотный эпизод сериала "Судная ночь", основанного на одноименной популярной хоррор-франшизе. Телепроект рассказывает о мрачном будущем, в котором за отсутствие преступности, войн и безработицы граждане платят страшную цену в лице так называемой Судной ночи, наступающей раз в год, в течение которой любому человека официально разрешены любые действия.
Состоялась премьера нового сериала "Судная ночь", основанного на популярной хоррор-франшизе. Главным двигателем истории четырех полнометражных фильмов и телепроекта стал утопичный мир будущего, в котором исчезли преступность, безработица и войны. Но достичь этого удалось страшной ценой — в течение одной ночи в году любому человеку разрешается абсолютно все.
Сериал расскажет о нескольких героях, которые, на первый взгляд, не имеют друг к другу никакого отношения. Они живут в маленьком городке и готовятся к Судной ночи, стараясь придумать, как себя обезопасить, чтобы дожить до рассвета.
Пилотный эпизод десятисерийного первого сезона вышел 4 сентября на USA Network. Исполнительными продюсерами проекта выступили режиссер первых трех частей "Судной ночи" Джеймс Демонако и продюсер фильмов Джейсон Блюм, который в последнее время практически монополизировал жанр хоррора. Демонако также написал сценарий к первой серии.
Реакция критиков на сериал оказалась неоднозначной, и пилотный выпуск получил больше негативных отзывов, нежели положительных. Однако средняя оценка аудитории, наоборот, склоняется к благоприятной.
Главным образом, сериал критикуют за то, что по своей сути десятисерийный сезон представляет собой растянутый на десять часов экранного времени полнометражный фильм, но с большим количеством подробностей, который не слишком важны для развития сюжета.
Многие бы предпочли увидеть на экране прямое продолжение третьей части (четвертый фильм был приквелом).С другой стороны, Джейсон Блюм был категорически против такого развития, так как, по его словам, создатели стремились сделать сериал "доступным для любой аудитории, даже не знакомой с франшизой".
"Мы обсуждали, хотим ли мы связать сериал с фильмами, или создать новый мир, - приводит слова Блюма The Hollywood Reporter. - Мы запрятали в телепроекте несколько "пасхалок" с отсылками к фильмам, но создали абсолютно новых персонажей и новую историю. Не исключено, что когда-нибудь в будущем мы объединим сериал с кино, но сегодня мы вложили все усилия в развитие новых персонажей".
Тем не менее, были и положительные отзывы о сериале, которые как раз ставили абсолютно новую историю, ничем не связанную со старой, в плюс. Телепроект несколько уходит от жанровых рамок хоррора и привносит существенную драматическую составляющую, подробно останавливаясь на главных героях, их мотивации и прошлом.
Сама франшиза стартовала в 2013 году, хотя на тот момент никто из создателей и не предполагал, что первый фильм добьется оглушительного успеха. Картина "Судная ночь" была снята всего за $3 млн и собрала в международном прокате невероятные $89,3 млн. Несмотря на столь малый бюджет продюсеру Джейсону Блюму и режиссеру и сценаристу Демонако удалось заполучить на главные роли Итана Хоука и Лину Хиди.
Несмотря на преимущественно негативные отзывы критиков, лента нашла отклик у зрителей, которые высоко оценили социальную тему и острую сатиру на американское общество. Дальнейшие фильмы продолжили основную мысль первой части и тоже снискали успех у аудитории.
Говоря о социально-политическом подтексте франшизы, Блюм подчеркнул, что сериал развивает тему насилия и опасности, которую несут набирающие популярность настроения в обществе. Продюсер обратил особое внимание на Национальную стрелковую ассоциацию США (NRA), которая, по его мнению, представляет большую угрозу.
"Во Франции наши фильмы идут под названием "Американский кошмар", и это логично, - сказал Блюм. - Главная идея "Судной ночи" заключается в том, что в США установились абсолютно испорченные отношения с оружием. В мире "Судной ночи" нет надежды, и он очень печален. Это худший сценарий, к которому нас может привести NRA".
Франшиза "Судная ночь" собрала в общей сложности $447 млн. в то время как на производство четырех полнометражных фильмов было затрачено $35 млн.
Свежие комментарии