На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 404 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Иванова
    Барановская вообще постоянно хамит своим «гостям», считает возможным всех поучать. А сама что из себя представляет?Блогерша Водонаев...
  • Boris Max
    Опять минздрав решил вытащить из бюджета кругленькую сумму? фабрики и заводы детишек чиновников пора заказами наполня...The Conversation:...
  • Лидия Фролова
    Вот  именно... и людей у них нет... и снарядов нет.. а они пуляют во все стороны...всё у них есть.. и не видно никако...Эксперт Меркурис:...

В МГППУ создали тест по распознаванию слов в шуме для определения аутизма

Сотрудники Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали психофизический тест "Слова в шуме". С его помощью ученые убедились, что дети с расстройством аутистического спектра (РАС) хуже воспринимают речь на фоне шума, чем их типичные сверстники, однако это не зависит от уровня интеллекта ребенка и не связано с нарушением слуха.

Об этом "Газете.Ru" рассказали в программе Минобрнауки "Приоритет 2030".

В ходе тестирования ребенку через наушники предъявляются слова, которые он должен повторить вслух. Слова подобраны с учетом частоты их встречаемости в повседневной речи и соответствия словарю детей младшего школьного возраста. На аудиозапись слов наложен шум различной громкости двух типов: непрерывный, как водопад и шоссе, и амплитудно-модулированный шум, в котором есть краткие интервалы тишины, как речь нескольких одновременно говорящих людей.

Тестирование детей с РАС и их нейротипичных сверстников показало, что дети с РАС, даже обладающие развитыми когнитивными способностями, могут испытывать трудности в классе просто из-за того, что шум вокруг мешает им понять речь учителя.

Помочь детям с РАС улучшить слухоречевое восприятие в шумной обстановке могут FM-системы, которые включают удаленный микрофон (например, для учителя или родителя) и приемники-наушники (для ребенка). Наушник передает голос учителя прямо к уху ребенка, при этом не заглушая окружающие звуки, так что ребенок продолжает слышать мир вокруг, но речь учителя выделяется на общем звуковом фоне. "В России FM-системы применяются при обучении детей с нарушениями слуха, однако их применение для детей с РАС с целью компенсировать трудности восприятия требует тщательного изучения, которое и является одной из целей нашего проекта" - пояснила "Газете.Ru" заведующая лабораторией комплексного исследования речи Ульяна Мамохина.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх