На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 282 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergio Myn
    ...А кого ещё они смогут обирать?Путин отметил, чт...
  • Вовладар Даров
    Историю не учат тупоголовые, придет время с поклоном придут к России!!!!Захарова: страны ...
  • Людмила Дудакова
    А на трассах что творится< то трассу ремонтировали знаки забыли убрать, тащишся как черепаха там где 100 можно ехать....Мишустин одобрил ...

"Газета.Ru" собрала плейлист в честь 65-летия Бориса Гребенщикова

Бессменному лидеру "Аквариума" Борису Гребенщикову исполнилось 65 лет. По случаю дня рождения одного из важнейших людей в российской музыке "Газета.Ru" собрала плейлист из десяти песен — местами очевидных, местами не очень, — который охватывает почти всю творческую карьеру Гребенщикова и наглядно демонстрирует, что "Аквариум" — наше национальное достояние.

"Держаться корней" ("Акустика. История Аквариума — том I", 1982)

Одна из ранних вещей Гребенщикова, которая оказалась на "Акустике" в силу своей простоты: на альбом отбирались только те песни, которые группа исполняла на квартирниках. "Держаться корней" родилась во время поездки на фестиваль "Весенние ритмы. Тбилиси-80", — "Аквариум" там дисквалифицировали за неподобающее поведение на сцене, поэтому все самое интересное происходило уже в номере музыкантов. В комнату набивалась толпа желающих прикоснуться к прекрасному, и новинка хором пелась под вино и чачу.

"Движение в сторону весны" ("Ихтиология", 1984)

Одна из главных трагедий русского рока, — невозможность нащупать собственный уникальный голос в бесконечных попытках воспроизвести западную песенную формулу, — лидера "Аквариума", кажется, никогда не касалась. Обращаясь к зарубежным поэтическим традициям, Гребенщиков успешно их препарировал и вывел собственную словесность, — одновременно русскую и иностранную, — совершенно космополитичную.

"Электричество" ("День серебра", 1984)

"Электричество" поначалу предстает некой гребенщиковской версией "Ramble On" Led Zeppelin — в том смысле, что тоже очевидно навеяна романами Джона Р. Р. Толкина о Средиземье, — но затем внезапно оборачивается нахальной цитатой из "Eleanor Rigby" The Beatles. Песня собралась сама собой из нескольких разрозненных кусков, однако конечный результат оказался по-настоящему монолитным и целостным.

"Плоскость" ("Равноденствие", 1987 / "Асса", 1988)

Не принимая во внимание подозрительные пересечения с "Here He Comes" Брайана Ино, отметим, что заново записанная для фильма "Асса" "Плоскость" впитала в себя всю эйфорию Гребенщикова, дорвавшегося в кои-то веки до хорошей студии. Величественная созерцательность, обязательный даосизм и уверенные шаги в сторону прог-рока — это вообще одна из сильнейших песен на русском языке.

"Бурлак" ("Русский альбом", 1992)

Квинтэссенция "русскости" "Русского альбома", сделанного в период переосмысления "Аквариума" под брендом "БГ-Бэнд", — еще одно доказательство того, что Гребенщиков способен переиначить под родную культуру практически любой материал (в данном случае — американский фолк-рок в целом и супергруппу The Traveling Wilburys в частности). В "Бурлаке" есть все: многовековой нерв, звенящая религиозная искренность и безразмерная, кажется, духовная мощь.

"Таможенный блюз" ("Навигатор", 1995)

Ядерный блюз, много веществ и экс-гитарист The Rolling Stones Мик Тейлор.

"Северный цвет" ("Сестра Хаос", 2002)

Пронзительнейшая композиция, которую Гребенщиков никак не мог дописать в течение целых десяти лет, но накануне долгожданной встречи с великим Дживаном Гаспаряном (одним из немногих живущих ныне мастеров дудука) доделал с молниеносной скоростью. Великолепная партия армянского национального инструмента привнесла в нежную акустическую балладу завораживающую ноту тоски — светлой и по-этнически глубокой.

"Ткачиха" ("Беспечный русский бродяга", 2006)

Еще одна всеобъемлющая работа — почти что манифест русского даосизма (который вполне мог бы быть единолично сформирован Гребенщиковым), в котором намешана и переосмыслена пара полноценных библиотек, а также грандиозное число музыкальных традиций: американский фолк, британский поп, гармонии барокко, кельтская и восточная этника — и что только не.

"Небо цвета дождя" ("Архангельск", 2011)

Дабы не обращаться к пустословию, приведем слова самого автора: "Песня, о которой тоже сложно что либо сказать; она говорит все сама за себя. Получилось сделать так, что вместо живых струнных в ней звучит меллотрон, — и это мне кажется единственно верным решением: уж очень у него призрачный звук; как раз то, что нужно.

"Ножи Бодхисаттвы" ("Время N", 2018)

Несколько неожиданно звучащее сочинение, в котором чувствуется рука продюсера Стива Джонса, прежде сотрудничавшего с Моби, Daft Punk и The Chemical Brothers. В какой-то момент почти что драм-н-бейсовые "Ножи Бодхисаттвы" вызывают в памяти альбом Placebo "Sleeping with Ghosts", — и эта мысль обезоруживает уже окончательно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх