На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Павел Григорчук
    То есть, уже в открытую начали воровать? ((В Греции конфиско...
  • Настя Сахарова
    И уколы еще колит, очень заметно похудела сразу после того как велгия эко вышла, думаю она на нейПевица Анна Семен...
  • Ника
    Поэтому, среди азеров, так много дебилов.Онищенко: браки м...

Специалисты Group-IB обнаружили сотни мошеннических ресурсов популярных пиццерий

Компания Group-IB зафиксировала всплеск мошеннической схемы с использованием брендов популярных сетей пиццерий, говорится в пресс-релизе, поступившем в "Газету.Ru". В сентябре было выявлено более сотни фейковых ресурсов с использованием брендов "Додо Пицца" и "Папа Джонс", предлагающим получить пиццу за 1 рубль или с большой скидкой.

Отмечается, что с начала сентября системой Group-IB Digital Risk Protection были выявлены более сотни доменов мошеннических ресурсов, нацеленных на клиентов популярной сети пиццерий "Додо Пицца". На фейковых сайтах под предлогом участия в акции "Дарим пиццу за 1 рубль" участников просили ответить на несложные вопросы, а потом ввести данные банковской карты и заплатить 1 рубль. Однако в результате со счета жертвы списывались 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы, а данные банковской карты оказывались в руках у мошенников.

В рамках фейковой акции призовой фонд составлял якобы 100 тыс. пицц. Для получения награды участнику опроса нужно было через мессенджер поделиться ссылкой с 20 знакомыми - таким образом продвижение скам-ресурсов в личных сообщениях пользователей помогало мошенникам ослабить бдительность потенциальных жертв.

Отмечается, что "Додо Пицца" приняла все необходимые меры и предупредила пользователей о мошенничестве. В настоящее время фейковые ресурсы неактивны. Однако, риск их "клонирования" сохраняется.

В сентябре также Group-IB Digital Risk Protection были обнаружены поддельные сайты пиццерии "Папа Джонс", где предлагалась скидка в 25% на заказ пиццы. Оплатить заказ предлагалось только картой, а к стоимости приписывался дополнительный ноль.

Если сумма заказа была, например, 1,3 тыс. руб., то с жертв списывалось уже 13 тыс. руб. На данный момент мошеннические домены деактивированы.

По словам ведущего аналитика Group-IB Digital Risk Protection Евгения Егорова, розыгрыш призов под видом опроса или приятная скидка от имени известных брендов - это очень популярный вид мошенничества. По оценкам компании, количество такого рода обмана пользователей только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Раннее стало известно, что в России начали продавать поддельные дипломы айтишников для отсрочки от мобилизации.

 

Ссылка на первоисточник
наверх