На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 646 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Кастрировать!?В Черняховске осу...
  • Maxim
    Орешник -  у Николаса Мадуро, какой топор..WE: у Украины нет...
  • Екатерина
    А я читала, что Надежда себе цель поставила в ближайшее время увидеть на весах двухзначную цифру. Думаю, на велгии эт...Актриса Надежда А...

В ПНИПУ создали "умную кожу" для самолетов, которая борется с обледенением

Ученые Пермского Политеха создали "умное" самоуправляемое покрытие для самолетов, которое выполняет сразу три задачи: обнаруживает обледенение, разрушает его и подтверждает результат. Об этом "Газете.Ru" рассказали в ПНИПУ.

Обледенение представляет одну из главных угроз для авиации: даже тонкий слой льда на поверхности крыла самолета ухудшает аэродинамику и может привести к потере управления.

Особенно опасен так называемый "стекловидный" лед, образующийся при температуре от 0 до -10 °C из переохлажденных капель воды. Он практически невидим, но образует прочную ледяную корку, плотно сцепляющуюся с металлом.

Современные системы борьбы с обледенением, включая электрообогрев, подачу горячего воздуха и химические реагенты, требуют больших энергетических затрат и постоянного контроля. Более новые пьезоэлектрические вибрационные системы ограничены в применении — их датчики неэффективны на больших поверхностях, таких как крылья.

Чтобы решить эту задачу, ученые ПНИПУ создали покрытие, которое самостоятельно обнаруживает лед и разрушает его. В основе разработки — пьезоэлектрический слой с оригинальной структурой IDE-электродов в форме двойной гребенки или спирали. Такая конструкция создает мощное вибрационное поле, способное "сбрасывать" лед толщиной до пяти миллиметров.

Покрытие представляет собой многослойную конструкцию с внешним полимерным слоем. При работе система выделяет тепло и снижает сцепление льда с поверхностью. Особенностью конструкции является встроенная самодиагностика: в режиме очистки сила тока достигает максимума, а после сброса льда падает до минимума.

"Именно интеллектуальность является ключевым преимуществом технологии — система способна самостоятельно определять момент появления льда, активировать процесс очистки и отключаться после его завершения.

Это происходит без дополнительных датчиков и позволяет значительно экономить энергию", — объясняет доктор физико-математических наук Андрей Паньков, профессор кафедры "Механика композиционных материалов и конструкций" ПНИПУ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх