Бренд Jo Malone, выпускающий парфюмерную продукцию, вынужден был извиниться перед своим рекламным лицом, звездой "Звездных войн" Джоном Бойегой, за то, что переснял его ролик с китайскими актерами, не уведомив об этом. В бренде признали, что артист вложил много личного в историю, которую нельзя было дублировать для зрителей другой страны.
Британский актер Джон Бойега, известный публике, в основном, по нескольким картинам киносаги "Звездные войны", был оскорблен решением парфюмерного бренда Jo Malone заменить его в рекламном ролике аромата "London Gent" на китайского актера, переснимая рекламу для рынка Китая. Об этом сообщает The Hollywood Reporter.
Бойегу, амбассадора бренда, который придумал концепцию и снял оригинальный ролик, не предупредили, что китайские зрители видят в рекламе аромата вовсе не его: он узнал об это только из Twitter. В оригинальном мини-фильме, снятом в его родном районе Пекхам на юге Лондона, звезда "Звездных войн" танцует с друзьями, ездит верхом и общается с родными, причем все актеры, занятые в рекламы, оказываются представителями разных рас и культур. В минифильме, вышедшем на китайский рынок, темнокожих нет совсем, а вместо Джона Бойеги в главной роли снялся китайский актер Лю Хаоран.
Парфюмерный бренд уже принес свои извинения за этот досадный инцидент. "Мы глубоко сожалеем о том, что оказалось, с нашей стороны, ошибкой в местной реализации кампании Джона Бойега", - говорится в заявлении Jo Malone. Представители дома уверили, что относятся к усилиям, которые приложил к проекту амбассадор бренда, с большим уважением.
"Джон - потрясающий художник с великолепным собственным видением и режиссерским решением. Концепция фильма основывалась на собственном опыте и не должна была дублироваться", - заявили они. В Jo Malone заверили, что китайский ролик уже снят с показа и что там понимают, насколько болезненной и оскорбительной оказалась для актера эта история.Действительно, после того, как прославившегося благодаря "Звездным войнам" актера пригласили на роль амбассадора бренда в прошлом году, он признавался, что в снятом им коротком рекламном фильме задействованы люди, оказавшие сильное влияние на его судьбу.
"В этом видео есть несколько человек, которые либо приютили меня в Лос-Анджелесе, когда мне было негде жить, либо просто стали моими верными друзьями на долгие годы", - говорил Джон Бойега изданию Women's Wear Daily.
Актер объяснял, что в ролике его можно видеть в разных жизненных ситуациях, в которых он оказывается - в профессиональной среде, то есть на съемочной площадке, и в кругу семьи - таким образом, будучи режиссером и автором идеи, он хотел показать, что не обязательно "возвращаться к своим корням", они могут сохраняться в вашей новой жизни.
Представитель издания Women's Wear Daily Тианвей Жань усомнился в том, что рекламу без Джона Бойеги пересняли для китайских зрителей из расистских побуждений. "Не думаю, что это справедливо - критиковать бренды за то, что они пытаются добиться более глубокой связи с местной аудиторией и проявляют уважение к рынку, что может выглядеть странным для общепринятого европоцентричного видения", - цитирует его The Guardian. Он предположил, что Лю Хаорана пригласили сниматься по той же причине, что и Бойегу: "Чтобы привлечь новых покупателей - китайцы они или темнокожие", - заключил эксперт.
История, между тем, знает и обратные случаи - когда жители Китая обижались на рекламу с темнокожим героем, а именно - с баскетболистом Леброном Джеймсом. В 2004 году в Китае разгорелся скандал из-за рекламного ролика Nike, в котором спортсмен в бою поражает мультипликационного мастера кунг-фу, а также двух женщин и драконов. Жители страны сочли использование свои символов таким образом оскорбительным: видео сняли с показа - как объяснил Государственный комитет по радио, кино и телевещанию, ролик "нарушил правило, согласно которому любая реклама в Китае должна поддерживать национальное достоинство и интересы и уважать родную культуру". Сам Леброн Джеймс говорил, что весьма огорчен таким поворотом событий - он утверждал, что не хотел никого обидеть, а людям азиатского происхождения, которым он показывал рекламу, она нравилась.
Свежие комментарии