
Если в России действительно примут предложение Центробанка и запретят маркетплейсам вводить скидки и бонусы, продавая россиянам продукты своих банков, то это может сыграть на руку покупателям. В интересах пользователей никто не действует – в данном случае представители онлайн-площадок ратуют только за свою выгоду, заявил 360.ru член совета Гильдии маркетологов Николай Григорьев.
В октябре в силу вступил закон "О платформенной экономике", определивший права и обязанности площадок, причем все ведущие российские маркетплейсы согласились его выполнять, напомнил эксперт. Он отметил, что с учетом этого не понимает, на каком основании онлайн-магазины продолжают предоставлять скидки и бонусы пользователям при условии, что те расплачиваются картами их банков.
Если этот вопрос удастся решить, то это будет в интересах самих же покупателей, убежден Григорьев."Каждый борется за свое место на рынке. Когда все рассказывают, что главная задача — спасти нас с вами, бедных покупателей, я отношусь к этому с улыбкой. Они спасают собственные рыночные позиции", — заявил эксперт.
В то же время он усомнился, что ЦБ действительно запретит маркетплейсам держать собственные банки, подчеркнув, что это будет чрезмерно жесткой мерой.
Напомним, накануне глава ЦБ Эльвира Набиуллина предложила министру экономики Максиму Решетникову рассмотреть возможность запрета маркетплейсам продавать собственные банковские продукты. Инициатива предполагает введение запрета маркетплейсам устанавливать разные цены на своих площадках в зависимости от способа оплаты. К процессу предлагается подключить ФАС. Помимо этого, глава регулятора настаивает на запрете продаж на онлайн-площадках продуктов дочерних банков, которые, как она считает, "имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка".
После этого главы шести объединений предпринимателей направили письмо на имя Набиуллиной с просьбой не запрещать программы лояльности на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты, так как это навредит продавцам.
В объединениях рассказали, что в инициативе ЦБ видят угрозу полного запрета программ лояльности банков маркетплейсов, в том числе для продавцов товаров. Селлеры подчеркнули, что предприниматели в РФ и так находятся в сложной ситуации, напомнив о повышении НДС, проблемах с логистикой, высоких кредитных ставках.
Свежие комментарии