Власти США сильно хотят, чтобы китайская компания ByteDance продала американский бизнес TikTok, поскольку считают эту социальную сеть угрозой для национальной безопасности страны. Иначе эта сеть будет запрещена в этом государстве. Дело даже дошло до того, что в апреле этого года президент США Джо Байден подписал закон.
Согласно его требованиям, TikTok будет запрещен в стране, если владелец платформы не продаст бизнес в течение следующих 270 дней, отмечает эксперт РОЦИТ, резидент "Телега Online" и блогер Илья Гогуа.В мае СМИ сообщили, что TikTok и ее материнская компания подали в американский суд иск с просьбой прекратить исполнение этого закона. По мнению истцов, он нарушает Конституцию, в том числе поправку о свободе слова.
Затем, уже в конце июля, стало известно, что Министерство юстиции США обратилось в апелляционный суд с просьбой отклонить этот судебный иск. А в начале августа Министерство юстиции США подало на социальную сеть TikTok иск в суд за сбор персональных данных детей в возрасте до 13 лет без разрешения их родителей.
И тут получается занятная история, поскольку власти США обвиняют TikTok в том, чем активно занимаются американские онлайн-площадки - Facebook*, Instagram* и YouTube.
Например, в 2023 году аналитическая компания Adalytics обвинила YouTube в слежке за несовершеннолетними и показе им таргетированной рекламы, тем самым видеохостинг нарушил американский закон о защите конфиденциальности детей в интернете.
В 2021 году благодаря исследованию компаний Global Action Plan, Reset Australia и Fairplay выяснилось, что Facebook* и Instagram* собирают данные о несовершеннолетних пользователях.
Более того, Instagram* опасен для детей тем, что на этой площадке активничают растлители. И модерация платформы их почему-то не блокирует.
Правда, странным, а потому и опасным, подходом к модерации известны все три американские онлайн-площадки. Возьмем, к примеру, хотя бы YouTube. Модерация платформы удаляет каналы российских блогеров, музыкантов, СМИ, а противозаконный контент не трогает, тем самым игнорируя требования Роскомнадзора. Иными словами, видеохостингу все равно на российское законодательство. Собственно, как и на российских пользователей. Иначе Google (владелец YouTube) не допустил бы проблем со скоростью загрузки видео на своей онлайн-платформе в России.
Однако у российских пользователей уже есть варианты, чем заменить YouTube. Это "VK Видео", RUTUBE, NUUM, "Платформа". Эти отечественные площадки уделяют особое внимание безопасности пользователей, строго соблюдая требования российского законодательства, и постоянно развиваются.
То же самое и про отечественные аналоги Facebook* - "ВКонтакте", "Одноклассники". И про наши альтернативы Instagram*. Например, LOOKY.
Отечественные онлайн-платформы уже давно готовы принять всех тех, кто продолжает пользоваться западными площадками. А для стимула блогеров и рекламодателей к переходу на наши платформы Государственная Дума РФ приняла в июле этого года в первом чтении законопроект о запрете рекламы в запрещенных социальных сетях. Этот законопроект важен, поскольку он направлен на обеспечение безопасности российских пользователей в интернете. А это особенно важно, когда коллективный Запад ведет информационную войну против России, используя в качестве основного оружия американские онлайн-платформы.
Автор - эксперт РОЦИТ, резидент "Телега Online" и блогер Илья Гогуа.
Свежие комментарии