
Любопытной тенденций в материалах зарубежных СМИ о российских выборах стало настойчивое формирование в сознании западного читателя с подпиской на The Washington Post, Financial Times, The New York Times яркого образа запуганного российского избирателя, скованного одновременно апатией и страхом.
Этим наблюдением поделился заместитель руководителя Департамента политологии Финансового университета при правительстве Российской Федерации, член правления Российской ассоциации политической науки Роман Парма.
"Художественному мастерству изложения позавидовали бы известные новеллисты и прозаики", считает он.
"И так, кто же он, российский избиратель? Это и 25-летний IT-специалист Андрей, "ветреным днем недалеко от набережной Невы-реки" размышляющий о бренности происходящего, и студентка из Санкт-Петербурга Карина Рихвиашвили, и преподаватель университета, и учительница-пенсионерка уже почти в "белых тапочках", и даже "некто", по понятным причинам не называющий своего имени, - констатирует Роман Парма. Дополнительной жути повествованию добавляет несносный российский климат – все сюжеты по роковому стечению обстоятельств разворачиваются то в ветреную, то в дождливую погоду"
"Некоторые российские реалии добавили, конечно, головной боли авторам статей. Пришлось объяснять, например, западному читателю, что еще за "белые тапочки", - добавляет эксперт.
"Такая унылая, беспросветная, наводящая ужас на любого нормального человека картина. Беда в том, что она совершенно не бьется с реальной картиной с российских избирательных участков: люди уже с утра идут на избирательные участки в воодушевленном, праздничном настроении, многие идут семьями, на некоторых избирательных участках даже образовываются очереди.
Но разве все это нужно знать избирательному западному читателю?" - иронически вопрошает Роман Парма.
Свежие комментарии