На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    СУКА ТЫ ДУРНАЯ, ЗЕЛЯ... СО ВСЕХ СТОРОН ТЕБЯ "ПОИМЕЛИ", КАК ХОТЕЛИ... А ТЫ, ДУРАК, ВСЁ УЛЬТИМАТУМЫ СТАВИШЬ... И КОМУ? ...FT: Зеленский гот...
  • Evgenija Palette
    ПУСТЬ ОН НАДАВИТ НА СВОЮ ЗАДНИЦУ, ЧТОБЫ ВСЁ ГОВ-НО ВЫШЛО.FT: Зеленский нам...
  • Катерина
    А  ничего не решит  эта  очередная  встреча.  Поговорят и  разбегутся.   Надо бы  ВОТ  ТАК:Сенатор Пушков: Т...

PPS: талантливые музыканты часто отличаются открытостью новому

Международная группа ученых выявила, что профессиональные музыканты лучше запоминают звуковые паттерны, немного точнее ориентируются в пространстве, обладают высоким интеллектом и чаще отличаются открытостью новому, но не имеют выраженных преимуществ в памяти на слова и числа. Результаты исследования опубликованы в журнале Practices in Psychological Science (PPS).

Ученые проанализировали данные около 1200 человек из 15 стран: 600 опытных музыкантов и 600 людей без музыкального образования. Для зачисления в первую группу участнику необходимым было наличие десятилетнего опыта работы с инструментов. Все участники проходили одинаковые когнитивные тесты по единому протоколу.

Основное различие между группами проявилось в кратковременной памяти на музыкальные паттерны. Музыканты значительно лучше справлялись с заданиями на распознавание и сравнение мелодий, что, по мнению авторов, отражает эффект длительной тренировки в знакомой области. Небольшое, но статистически значимое преимущество также было зафиксировано в зрительно-пространственной памяти — оно проявлялось при выполнении заданий на запоминание расположения объектов.

А вот преимущество в вербальной памяти — запоминании чисел или слов — оказалось минимальным. После учета уровня общего интеллекта и исполнительных функций эта разница практически исчезла. Это указывает на то, что более ранние исследования могли переоценивать связь между музыкальным образованием и вербальной памятью.

Помимо когнитивных особенностей, музыканты в среднем чаще отличались высоким интеллектом и личностной открытостью — склонностью к любознательности, новым впечатлениям и сложным идеям.

Авторы подчеркивают, что именно сочетание личностных факторов, интеллекта и среды может объяснять, почему люди выбирают долгосрочное музыкальное обучение и демонстрируют определенные когнитивные преимущества.

 

Ссылка на первоисточник
наверх