На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Дошутиться зубоскал!Рютте пошутил про...
  • Бендер Задунайский
    Неожиданно !🤭🤔😂Съезд КПРФ переиз...
  • Maxim
    Давно пора создать арабскую коалицию: евреи их бомбят по одному, а их на порядки - больше..Al Masry Al Youm:...

Российская Неделя моды объявила сбор вещей

В Музее Москвы проходит Mercedez-Benz-Fashion Week Russia. Живые показы московских брендов дополняют онлайн-трансляции из других городов России и 19 стран мира. В этом сезоне подиум принадлежит молодым дизайнерам, увлеченным идеями экологичности. Вторую жизнь решили дать и вещам посетителей Недели моды: их призывают сдавать ненужную одежду, из которой пошьют коллекцию для осенней MBFW Russia.

В этом сезоне Неделя моды Mercedez-Benz-Fashion Week Russia проходит под лозунгом "Not New" - "Ничего нового". Дело не в кризисе из-за пандемии, который помешал дизайнерам пошить новые коллекции - хотя именно это могло стать причиной, по которой большинство крупных брендов не принимают участия в весенней Неделе моды, показав свои новинки осенью. Руководство MBFW Russia взяло курс на экологичность и пригласило к участию в Неделе моды молодые бренды, 14 из которых следуют принципам устойчивости - переделывают или перерабатывают старые вещи.

По этой причине все, что показывают на MBFW Russia, не может быть сделано из натуральной кожи или настоящего меха. Отказались в этом году и от принципа сезонности - деления на весну-лето или осень-зиму. Поэтому модели вышагивали по подиуму в летних платьях кислотных цветов, хотя по идее должны были демонстрировать осенне-зимние коллекции.

"Трансформация Недели моды – это эволюция мероприятия, заданная прошлым, пандемийным, годом, - поясняет президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский. - Отношение к потреблению, окружающей среде, образу жизни изменилось не только вследствие того, что традиционные цепочки поставок в индустрии оказались поломанными.

Во время пандемии произошла переоценка ситуации".

Дизайнеры теперь показывают то, что успели пошить - неважно, зимняя или летняя это одежда. Судя по нескольким показанным коллекциям дизайнера Лены Карнауховой и студенток Института бизнеса и дизайна, этим летом в тренде будут и кислотные, и пастельные цвета - от ярко-розового и оранжевого до салатового, травянистого и ярко-зеленого. Несмотря на прогнозы модных экспертов о том, что после пандемии наступит эпоха "новой нарядности", молодые дизайнеры доказывают: свободные силуэты и пижамные ткани - лен, шелк, мягкий трикотаж - в этом сезоне по-прежнему будут актуальны.

К ответственному потреблению приучают и гостей Недели моды - хотя некоторые из них до сих пор появляются на показах в горжетках из натурального меха, организаторы предложили всем желающим принять участие в розыгрыше пригласительных на показы в обмен на старые вещи. Для этого во внутреннем дворике Музея Москвы, где периодически проводятся своп-вечеринки, на которых москвичи меняются своей одеждой, и ярмарки винтажа, разместили пункт сбора вещей.

Но принимают туда только одежду в хорошем состоянии, продезинфицированную и постиранную. Часть отправится в переработку, а из хорошо сохранившихся вещей дизайнеры пошьют новую коллекцию, которую покажут на осенней Неделе моды.

У тех, кто выиграет пригласительные, будет возможность увидеть собственную одежду на подиуме в переделанном виде. "Вещи, которые еще недавно пылились в вашем шкафу, станут объектом современного искусства, - обещает дизайнер Анна Леконцева, которая и займется апскайклингом собранной с посетителей одежды. - Увидеть на подиуме свою собственную вещь, которую давно списал со счетов! Я уверена, что такая история зацепит каждого, заставит более осознанно и трепетно относиться к одежде".

Отказались на этой Неделе моды и от традиционной формы волонтеров. Вместо привычных черных футболок с логотипом их нарядили в рубашки, сшитые из нескольких старых. По словам организаторов, эти рубашки вызвали ажиотаж не только среди волонтеров, но и среди гостей, которые интересовались, где такие продаются.

"Сделай сам" - еще один лозунг этой Недели моды. Параллельно с онлайн-трансляциями на сайте MBFW Russia в TikTok прямо с площадки выходят в эфир дизайнеры и эксперты из индустрии моды, рассказывая о том, как устроена их работа и как запустить собственный бренд. Попробовать себя в роли дизайнера можно и с помощью игры, которую разработали специально для Недели моды. В течение шести дней на сайте выкладывают задания и советы, выполняя которые, понимаешь, с чем сталкиваются начинающие модельеры.

Стать дизайнером теперь, кажется, может любой: достаточно разрезать несколько старых маек и сшить из них платье - получится ультрамодная, а главное, экологичная вещь.

 

Ссылка на первоисточник
наверх