На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Эрнст
    Peasemaker сраныйТрамп: мы урегули...
  • Неважно Неважно
    Не знают где деньги взять что бы повысить зарплату? А не надо тратить их на мигрантов , а то медицина, учёба оплачива...Депутат Миронов: ...
  • В С
    Придёт? Ну разве что на коленях и раком.Нардеп Дубинский:...

ПНИПУ: гаджеты не стоит запрещать детям, но нужно учить ими пользоваться

После заявления министра просвещения Сергея Кравцова о том, что школьникам до 16 лет не рекомендуется активно пользоваться гаджетами, специалисты Пермского Политеха объяснили, как цифровые технологии влияют на психику и мышление детей, и почему полное ограничение не решает проблему. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

Современные дети растут в мире, где смартфон становится первой игрушкой и главным способом общения. Но привычка к короткому, яркому контенту формирует у них клиповое мышление — быстрое восприятие и мгновенное переключение внимания. По словам доцента кафедры "Социология и политология" ПНИПУ Ольги Юрьевой, это развивает многозадачность, но снижает способность к концентрации и осмыслению.

"Уровень рефлексии у таких детей ниже: они не успевают анализировать поток информации, — пояснила Юрьева. — Усваивая готовые мнения, они перестают критически оценивать происходящее".

Доцент кафедры "Информационные технологии и автоматизированные системы" ПНИПУ Даниил Курушин добавил, что клиповое мышление не стоит рассматривать только как угрозу — оно меняет способы восприятия, но не обязательно ведет к деградации. Главное — научить детей использовать технологии с пользой.

Что касается возраста знакомства с гаджетами, психологи советуют не давать ребенку смартфон до двух лет. Избыточная стимуляция в этом возрасте приводит к задержкам речи и трудностям с вниманием. Но и полное "цифровое табу" вредно — отсутствие телефона мешает социализации, ведь школьная жизнь давно переместилась в онлайн.

"Лучше начинать с кнопочного телефона, а смартфон давать ближе к школе, — считает Курушин.

— При этом важно не запрещать, а договариваться: обсуждать правила пользования, время, цели".

Эксперты подчеркивают, что родителям стоит отказаться от жесткого контроля. Это разрушает доверие и учит детей обходить запреты. Вместо этого нужно договариваться, объяснять и вовлекать детей в совместные активности вне экрана.

 

Ссылка на первоисточник
наверх