На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 424 подписчика

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Нам что Трампель, что Камбала, все едино. Лучше России не будет ни при ком. Америкосами правит не президент, он тольк...Опубликованы перв...
  • АндрейБорков
    ФБР заявило о рас...
  • Владимир Алтайцев
    Да  какая  нам всем в России разница, кто победит? Никакой.AP: Трамп набрал ...

Педагог Рыжов: иногда родители сами создают детям проблемы с учебой

Многие, глядя в дневник своего ребенка, испытывали непростые чувства и очень хотели бы видеть самые высокие баллы в итоговой графе. Но иногда мы сами создаем детям проблемы с учебой, хоть и из самых лучших побуждений. Мнением о том, стоит ли слепо гнаться за оценками, с "Газетой.Ru" поделился Алексей Рыжов, организатор образовательных проектов, педагог Филипповской школы online.

"Случается, взрослые думают, что положительный пример другого ребенка станет для их сына или дочери путеводной звездой. "А вот Коля всегда сдает алгебру на отлично!" Но ребенок услышит совсем другое: родители не ценят его успехов, он опускает руки", — объяснил он.

Есть родители и с установкой на успех. Они требуют от детей полной отдачи и не признают никаких оценок, кроме лучших. И часто при этом контролируют каждый шаг ребенка. Это мешает научиться самостоятельности и прививает страх ошибки. Такие отличники поневоле часто не уверены в собственных силах.

"Есть родители, которые школьные оценки ребенка воспринимают как оценку своего родительства. Если в дневнике одни тройки и двойки, они чувствуют собственную вину. Это может мешать родителям разобраться с реальными проблемами по предмету", — отметил эксперт.

Что может значить низкая оценка? Может быть, материал для ребенка действительно сложен. Вместе найдите способ ему помочь. Или ему не интересен предмет: например, он хочет стать химиком, и не понимает, зачем нужно читать "Евгения Онегина".

"Если считаете, что это важно — объясните, почему. Может, с педагогом не сложилось. К сожалению, учителя — тоже люди, и могут быть необъективны в непростой ситуации. А может быть, дело вообще не в предмете. В средней и старшей школе дети проходят через сложный этап взросления. Вспомните себя подростком. Что для вас было важнее: оценка по русскому или первая любовь за соседней партой?" — сказал педагог.

Причин, по которой оценка может быть низкой — очень много. Шумно в классе. Ученик плохо видит доску. В худшем случае причиной может быть травля в классе или тяжелый кризис, через который проходит юный человек. Часто при этом детей никто не спрашивает, почему "опять двойка". А они могли бы многое рассказать об этом.

"Помните, что в школе оценивают не ребенка, а его успеваемость по предмету. Ваш ребенок бесценен. Если вас что-то беспокоит — стоит пообщаться с педагогом. Сравнивайте успехи ребенка только с его предыдущими достижениями. Главное — чтобы ребенок чувствовал поддержку взрослых и то, что вы его принимаете. Но будьте готовы к тому, что ребенок не будет соответствовать всем вашим ожиданиям.

"Есть известный эксперимент. Школьников случайным образом разделили на группы. Учителям сообщили, что в одной группе — подающие надежды ученики, в другой — нет. Через год дети из группы "юных дарований" показывали лучшие результаты в тестах. Дети реагируют на ожидания взрослых. Поэтому, если родители, глядя на плохие оценки, все время говорят ребенку, что тот ленив и звезд с неба не хватает — они с легкостью его убедят. И добиться хороших результатов в учебе будет сложнее. С другой стороны, этот эксперимент дарит надежду: если есть взрослый, который верит в ребенка — тот способен превзойти все ожидания", — резюмировал он.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх